appstoreappstore

справочник

Урличич Юрий Экс-президент ОАО "Ситроникс"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиАктивы

"Евросеть" отправляется в Лондон

Крупнейший в России сотовый ритейлер планирует привлечь $140 млн. путём продажи дополнительных акций в ходе IPO в Лондоне

Анастасия Краевая, ТАСС-Телеком. 23 марта 2011

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. Евросеть

Крупнейший в России сотовый ритейлер планирует привлечь $140 млн. путём продажи дополнительных акций в ходе IPO в Лондоне

Крупнейший в России сотовый ритейлер планирует привлечь $140 млн. путём продажи дополнительных акций в ходе IPO в Лондоне. Вырученные средства компания направит на развитие розничной сети салонов и на внутрикорпоративные нужды – например, начатый недавно ребрендинг. Таким образом, "Евросеть" станет первым публичным российским сотовым ритейлером.

Первичное размещение акций запланировано на апрель. "Евросеть" может продать только те акции, которыми владеет Александр Мамут, то есть до 50%. При этом и "ВымпелКом", владеющий 49% акций компании, и Ксения Собчак с 0,1% акций, по-прежнему останутся акционерами компании.
В 2008 году Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев продали "Евросеть" Александру Мамуту, по неофициальным данным, за $400 млн. На сегодняшний день аналитики оценивают компанию в 10 раз выше – звучала сумма в $4 млрд.

Кстати, дело в отношении бывшего совладельца "Евросети" Евгения Чичваркина недавно было закрыто, что значительно улучшило имидж компании в глазах западных инвесторов.

В последнее время наметилась тенденция сотовых операторов открывать монобрендовые розничные магазины. В феврале стало известно о договоре между "Вымпелкомом" и "Евросетью" о запуске ритейлером монобрендовых магазинов под вывеской "Билайн". Можно долго спорить, что выгоднее – моно- или мультибрендовые магазины, но получается, что "Евросеть"  убьет двух зайцев, "сдружившись" с одной из компаний "большой тройки" сотовых операторов.

В ноябре прошлого года началось крупное ценовое противостояние на рынке сотового ритейла в России. По мнению аналитиков, ценовую войну начал "Связной", а потом на снижение цен ответили МТС и "Евросеть". По экспертным оценкам, такое противостояние крупных игроков может убрать с рынка мелких продавцов. Если это произойдёт, то ещё больше обострится конкуренция внутри "большой тройки" сотовых ритейлеров. У кого в данной ситуации больше места под солнцем? МТС, по данным на декабрь 2010 года, занимает 15,5% рынка, это в два раза меньше, чем доля "Евросети". "Связной", ближайший конкурент, занимает 25,5% рынка. Официальный сайт компании сообщает, что в планах у "Связного" расширение спектра предоставляемых услуг и телекоммуникационных сервисов. О планах выйти на международный рынок компания не сообщает.

Так что IPO "Евросети" - это большой рывок в развитии компании и укрепление занимаемой позиции лидера среди сотовых ритейлеров в России. Да и просто логичный шаг, учитывая стремительное развитие компании в последнее время.

Анастасия Краевая


Комментарии

↑ наверх