Людей, создавших "Маракуйю", объединяет беспокойство за ухудшающуюся экологическую ситуацию. "Единственный способ решить эту проблему — не выступления с плакатами, а реальный технологический подход, который позволит решать эту проблему быстро и за счёт большого количества людей", - уверен CEO проекта Александр Платонов.
"Проблему может решить только всё человечество, - продолжает основатель компании. - Сейчас у каждого человека есть мобильный телефон, количество подключённых к интернету устройств превышает число жителей Земли. Нам достаточно сделать приложение, которое попадёт в поле зрения людей, и они смогут сажать леса".
Главной задачей было максимально упростить процесс и одновременно предусмотреть систему контроля. В интернете уже немало сервисов, предлагающих за деньги посадить дерево, но в лучшем случае жертвователь получит электронный сертификат. Ключевым же отличием "Маракуйи", по словам ее разработчиков, является именно прямой контакт с лесничими. "Мы сделали платформу, на которой лесники из любой точки мира могут отмечать свои территории, где погиб лес, и указывать стоимость необходимых ресурсов для их восстановления /учитывая уход за этим лесом/", - поясняют авторы идеи.
Грубо говоря, "Маракуйя" – это Kickstarter.com для лесничих. Для них было создано специальное приложение, которое позволяет в любой точке мира, используя встроенный в смартфон GPS-навигатор, отмечать участки, на которых необходимо высаживать деревья. Позже, уже подключившись к интернету, лесничий передает эти данные через свой личный кабинет на сайт. Затем ему остаётся указать вид дерева, стоимость, которая необходима для того, чтобы оплатить честный труд работников /авторы проекта называют это Fair Labour Costs/ и обязательный уход. "Нет ни одного проекта, который лесничий продвигает без пятилетнего ухода. Если вы не включаете пятилетний уход, то вы заведомо обманываете тех, кто будет оплачивать и давать дотации. Это значит, что деревья не выживут, поскольку за саженцами первые пять лет надо ухаживать", - поясняют разработчики.
"Мы впервые в истории человечества сделали технологическое решение, которое будет напрямую связывать людей с лесничими. Такого не было нигде: ни в Америке, ни в Европе, ни в Африке", - уверены члены команды "Маракуйя".
Для обеспечения наглядного контроля, авторы стартапа привлекли инвесторов с подходящим технологическим решением. "Михаил Кокорич /бывший владелец торговой сети "ТехноСила" — прим.ред./ продал свой бренд и все средства полностью вложил в создание космической компании "Даурия Аэроспейс", - рассказывает Платонов. - Эта компания занимается двумя вещами: делает свои спутники и снимает Землю в высоком разрешении". Далее эта информация направляется в специальный магазин контента, на основе которого можно делать приложения с использованием космической информации. "К этому магазину подключаемся и мы, и мы можем видеть и обновлять эти снимки, - говорят представители экологического стартапа. - Таким образом, мы будем видеть, как лесничий посадил лес, когда, что с этим лесом происходит, болеет ли он или нет, и так далее".
"Мы даём 100% гарантии контроля и качества выполнения", - уверяют в компании. "Если лесничий каким-то образом не выполнит взятые на себя обязательства по посадке леса, то все заказы на его территории будут аннулированы и достанутся другому лесничему. Система по своему алгоритму выберет ближайшего", - поясняет Платонов.
"Уникальность проекта в том, что мы — команда из России, и у нас нет аналогов в мире. Мы поехали в Силиконовую долину, и инвесторы с ума сошли от того, насколько идея проста, но в то же время до неё никто не додумался. И пришла она из России", - говорит Платонов. "Джон Дорр, человек, который инвестировал 12,5 млн долларов в молодых Сергея Брина и Ларри Пейджа /основатели Google — прим.ред./, был настолько изумлён, что сказал, что это должен увидеть Альберт Гор /бывший вице-президент США, занимающийся вопросами экологии — прим.ред./. И вдруг через 10 минут к нам заходит сам Альберт Гор, получивший Нобелевскую премию за работу по защите окружающей среды и исследованиям по проблеме изменения климата", - продолжает основатель "Маракуйи".
Проект, который был запущен в конце 2013 года, сейчас представлен на русском и английском языках, готовится китайская версия сервиса. В планах компании на 2014 год – помочь лесничим восстановить более миллиона деревьев с помощью людей. "Мы — первый проект, который решил подключить лесничих напрямую, - не устает подчеркивать Александр Платонов. - Мы называем это "лесничий на связи". Такого не было ни у кого. Это первый проект, у него нет клонов".
"Даурия Аэроспейс" стала первой компанией, которая посадила лес удалённо, в Таганае в Челябинской области, не выезжая из Москвы. Там не было леса 18 лет, и это было впервые сделано дистанционно, отмечают в "Маракуйе". Авторы проекта хотят в 2014 году сделать так, чтобы один из национальных парков был полностью краудсорсинговым. "То есть, чтобы был первый парк, которому не просто дали дотацию, но дали дотацию тысячи людей", - поясняет Платонов.
В конце беседы с корр.ТАСС-Телеком Александр Платонов рассказал о названии компании. По его словам, слова "зеленый" и "green" достаточно сильно скомпрометированы различными недобросовестными проектами, эксплуатирующими в корыстных целях идею защиты природы, а также ассоциируются с какими-то левыми маргиналами. "Мы решили пойти очень простым способом: во-первых, найти слово, которое будет с растительностью ассоциироваться, во-вторых, найти слово, которое будет вызывать улыбку. Все говорят "маракуйя" и сразу улыбаются. Когда человек спрашивает, почему мы назвались "Маракуйя" и улыбается, то я вижу, что мы решили свою задачу. Название вызывает влечение посмотреть, узнать, что к чему". "Маракуйя, на латыни — passiflora, на английском — passion fruit, это плод страсти". – напомнил Платонов, добавив, что этот образ отражает культуру в самой компании.











Комментарии