"Мы прекрасно понимаем, что в ближайшие год-два в России стандарт Ultra HD не будет иметь особого веса. Но сам факт того, что на сегодняшний момент технологически они это запустили — достаточно большой плюс", – прокомментировал прошедшую трансляцию Денис Кусков, руководитель ИАА TelecomDaily. "Надо понимать, что на сегодняшний момент нет большого количества контента, который можно было бы показывать с помощью 4К. К тому же стоимость телевизоров постоянно снижается, но пока находится на высоком уровне, а большинство людей уже поменяли телевизоры с электронно-лучевых на Full-HD, и, естественно, они их выкидывать пока не собираются. Поэтому, мне кажется, у Ultra HD достаточно хорошее будущее, но сегментированное: новости вряд ли будут сниматься в этом формате, потому что это невозможно технологически", – считает Кусков.
"Не секрет, что наша отрасль в России развивается скачками, — отметила на пресс-конференции Юлия Шахманова, директор по контенту "Триколор ТВ". — Мы не видим плавного перехода от развития одного формата к другому, мы перескакиваем с черно-белого телевидения на цветное, с цветного аналогового на цифровое".
Она напомнила, что как международный стандарт ULTRA HD был принят по рекомендации Международного союза электросвязи только в прошлом году. Рынка UHD-вещания как такового пока нет, поэтому состоявшаяся телетрансляция — "взгляд в будущее".
UHD-каналов как таковых в мире нет. В тестовом режиме Eutelsat запустила демонстрационный Ultra HD канал в январе этого года, отметила специалист по международному маркетингу компании Ольга Попова.
"На сегодняшний день нам не удалось найти на территории России ни одного готового фильма длиннее 60 секунд в формате 4К, — сообщила глава пресс-службы "Триколор ТВ" Анна Солова. — Их просто нет. Их нет ни у наших зарубежных партнёров, ни у наших российских партнёров". Поэтому фильм специально для телетрансляции снял телеканал Russian Travel Guide. По словам Анны Соловой, только он располагал соответствующими мощностями, чтобы создать подобный контент. С другой стороны, она напомнила, что федеральные каналы "идут за рынком, а не наоборот", и что HD-вещание они запустили "без ложной скромности, тогда, когда у "Триколор ТВ" появился миллион HD-абонентов".
Массовый спрос на вещание в формате сверхвысокой четкости в "Триколор ТВ" прогнозируют лишь через год-два. Основным барьером развития этого рынка пока выступает отсутствие доступных моделей телевизоров.
Телетрансляция была осуществлена при помощи серверного оборудования компании Ericsson. Чтобы добиться такой качественной картинки, эффекта присутствия, а это, как считают в Ericsson, является одним из ключевых требований, которые выдвигают потребители к видео-контенту, необходимы широкая цветовая гамма, 10-битное кодирование сигнала и скорость обновления картинки в 50-60Hz. Всё это позволит телезрителю почувствовать себя погружённым в то, что происходит на экране, рассказал на пресс-конференции Тоби Финч, директор по развитию бизнеса департамента цифрового телевидения Ericsson.
По словам Шахмановой, сейчас средняя цена телевизора с разрешением, подходящим для UHD-контента, составляет около 500 тыс. рублей. "Мне легко представляется, что через каких-нибудь полгода-год появятся технологии, которые не будут стоить так дорого", — добавила директор по контенту "Триколор ТВ". — Важна заинтересованность рынка в целом. Конечно же, если бы только мы как оператор были заинтересованы в этом формате, наверное, ничего не происходило бы так быстро".
В большей степени UHD-контент рассчитан на нишевые каналы, но никак не на федеральные. По словам гендиректора канала Russian Travel Guide Фёдора Стрижкова, UHD-контент будет наиболее востребован при трансляции спортивных состязаний, показе документальных и художественных фильмов. Особенно актуальным UHD-вещание станет во время Олимпийских игр 2016 года.
"Естественно, UHD — это сегментный такой кусочек, в него действительно будут, наверное, подключаться в основном те, кто любит какие-то дополнительные каналы, например, про спорт, природу, моду", — комментирует Денис Кусков. По его словам, средняя цена телевизора, который покупается для платного ТВ, составляет примерно 15-18 тыс. рублей. "Когда такая же цена будет у телевизора Ultra HD, а она в России может быть уж точно не раньше конца 2014 года, тогда, возможно, будет покупаться такой телевизор", - считает эксперт. "Но я не думаю, что будет большая аудитория. Если будет 2-3% аудитории "Триколора", которые будут смотреть UHD, это будет очень хорошим знаком", - отметил Кусков.
"Понятно, что, скорее всего, информационные телеканалы никогда не придут к 4К, — говорит Юлия Шахманова. — Снимать новости в HD или в 4К само по себе странно. Но все остальные действительно могут иметь будущее в этом". По её словам, Ultra HD будет востребовано всюду, где важно качество передаваемой картинки, а это не только спортивные трансляции, но и красочные шоу, балет, музыкальные концерты.
По мнению Кускова, стандарт Ultra HD на территории России сможет "реально запуститься не раньше 2015 года". "Конечно, это будет какой-то премиальный сегмент, потому что, несмотря на то, что его можно ближе смотреть, в коммунальных квартирах его смотреть не будут — это просто дорого", — резюмирует Кусков.
"Мы будем следить как раз за рынком телевизоров, приемных устройств, — обещает Шахманова. — Потому что до тех пор, пока цена на эти устройства высока, пока в России нет аудитории, способной массово эти телевизоры покупать, не имеет смысла запускать вещание 4К в постоянном режиме". "В тот момент, когда рынок поменяется, мы будем идти в ногу со временем", — заключила она.











Комментарии