appstoreappstore

справочник

Гаттаров Руслан Член Совета Федерации

и ещё:

ГлавнаяСтатьиРегулирование отрасли

Оценить инициативы

РАЭК провела аудит законотворчества в сфере регулирования интернета за 2012-2013 гг.

Юлия Комракова, ТАСС-Телеком. 09 апреля 2013


Иллюстрация: Антон Носков
Иллюстрация: Антон Носков
Российская ассоциация электронных коммуникаций /РАЭК/ подвела итоги действий государства по регулированию интернета в России за прошлый год. Количество законопроектов, касающихся регулирования сети, вносимых в Госдуму, постоянно растет: за первый квартал 2013 года было внесено почти столько же законопроектов, сколько за вторую половину 2012-го. Однако ассоциация по большей части негативно оценивает законотворческую деятельность и не вполне довольна результатами.

За первую половину 2012 года в Госдуму было внесено 13 законопроектов, касающихся регулирования интернета в России. Во второй половине их было уже 18, а за первый квартал текущего года в Госдуму было внесено 16 документов, что вполне соответствует прогнозу РАЭК /32 законопроекта за первую половину 2013 года/. Такие данные вчера представила Российская ассоциация электронных коммуникаций. При этом почти половина законопроектов /49%/ получила отрицательную оценку экспертов, 23% – положительную, а 28% – нейтральную.

По словам руководителя стратегических разработок РАЭК Ирины Левашовой, в ассоциации, по большей части, негативно оценивают законотворческую деятельность в сфере регулирования интернета. В частности, в РАЭК резко отрицательно относятся к поправкам в Федеральном законе № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", а именно – к обязательной маркировке интернет-контента. По мнению экспертов, требования помечать интернет-ресурсы являются технологически нереализуемыми и противоречащими успешной мировой практике. РАЭК предложила исключить обязательные требования к возрастной маркировке интернет-ресурсов и фильтрацию интернета в местах, доступных для детей. "Предлагаемые поправки были сформулированы с учетом мнения интернет-индустрии, в частности Российской ассоциации электронных коммункиаций, и соответствуют технологическим особенностям распространения информации в интернете. Однако предлагаемая редакция Ст. 14 неудовлетворительна, так как расширяет сферу действия закона на все места, доступные для детей", - говорится в отчете организации. Третья и четвертая статьи законопроекта, по информации РАЭК, не согласованы с интернет-отраслью. "Приводимые определения неудовлетворительны, процедура блокировки ресурсов, доменных имен и сетевых адресов повлечет нарушение связности интернета, наложит огромные финансовые затраты со стороны телеком-компаний и не достигнет поставленных законотворцами целей", - говорится в мониторинге.

Из положительных тенденций Левашова отметила внесение уже давно назревших поправок в четвертую часть Гражданского Кодекса, "которые пока не приняты, к сожалению", и отмену обязательной маркировки интернет-ресурсов по 436-ФЗ. "Однако вместе с отменой маркировки мы получили чёрные списки, поэтому в целом оценка всё равно негативная", - подчеркнула она. 

Некоторые пункты, которые в РАЭК сочли вредными для развития интернета в России, эксперты еще планируют поработать. "По некоторым будем просто осуществлять мониторинг правоприменения и доводить абсурдные случаи такого правоприменения до широкой общественности", - добавила Левашова. "Некоторыми поправкам законодатель ставит в тупик исполнительную власть и существенно вредит не столько развитию интернета, сколько собственному имиджу, который неуклонно падает в глазах широкой общественности", - пояснила она. 

В конце марта министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров заявил о том, что в России может появиться отдельный законодательный акт, регулирующий интернет-сферу. Он напомнил, что сейчас Сеть так или иначе попадает под действия других законов, при этом интернет-индустрия активно участвует в саморегулировании отрасли. "Необходим законодательный акт, который урегулирует понятийный аппарат. Принятие неких законодательных актов в этой сфере возможно, но мы должны быть очень аккуратны, принимая эти решения, чтобы не заблокировать точки роста", - считает Никифоров. По словам Левашовой, РАЭК принимает участие в разработке поправок в отдельные законодательные акты. "В настоящее время идёт разработка поправок на основе обозначенных проблем", - пояснила она. "И это пока единственная надежда на появление позитивной повестки в области регулирования интернета", - добавила Левашова.

Однако, по ее словам, мнение интернет-отрасли, в частности, РАЭК, учитывается по не-политическим законопроектам. "Когда законодатель преследует цель ввести в интернете цензуру и контролировать информационные потоки, то тут не слушают никого кроме представителей силовых ведомств, которые, к сожалению, зачастую не очень хорошо разбираются в технологических особенностях сети Интернет или особенностях ведения бизнеса в интернете", - пояснила она. 

Избранное по теме

02.02.2014 14:10 // Интернет, Регулирование отрасли
Роскомнадзор заблокировал четыре интернет-ресурса по "антиэкстремистскому закону" закон, экстремизм, блокировка сайтов

01.02.2014 00:04 // Интернет, Регулирование отрасли
Закон о досудебной блокировке сайтов, призывающих к экстремизму и массовым беспорядкам, вступает в силу в России закон, блокировка сайтов, суд

30.01.2014 17:11 // Интернет, Регулирование отрасли
ЦБ готовит рекомендации по контролю контента социальных сетей ЦБ, контроль, контент, рекомендации

14.01.2014 07:15 // Интернет, Регулирование отрасли
Депутаты предлагают разрешить досудебную блокировку сайтов, содержащих ложные сведения о банках и организациях сайты, банки, блокировка сайтов, депутаты, предложение

10.01.2014 13:29 // Интернет, Регулирование отрасли
Штраф за отказ удалить "пиратский" контент с сайта составит до 1 млн рублей – законопроект Минкульта Минкультуры, штрафы, пиратство, контент, законопроект


Комментарии

↑ наверх