appstoreappstore

справочник

Магрилов Михаил Вице-президент ОАО "Ростелеком"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиГаджеты

Лицо смартфона

Facebook и HTC представили надстройку Facebook Home и смартфон HTC First на совместной пресс-конференции, перспективы продаж новинок в России выглядят туманными

Марина Бочкарёва, ТАСС-Телеком. 05 апреля 2013

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. Facebook
  2. HTC

htc.com
htc.com
  • htc.com
  • htc.com
  • htc.com
  • htc.com
Надстройка /launcher/ Facebook Home основана на ОС Android с открытой инфраструктурой. Основной "фишкой" Home является то, что стартовой страницей гаджета становится лента новостей Facebook, всё пространство дисплея отдано под отображение фотографий и статусов, размещаемых друзьями пользователя.

Видно, что акцент в Home сделан на красочное отображение новостей и фотографий друзей пользователя, как, впрочем, и в Хронике на деск-топовой версии Facebook. При получении сообщения от собеседника, на экране смартфона отображается круглая иконка с его лицом, при нажатии на которую пользователь переходит непосредственно к диалогу. В свёрнутом состоянии диалога круглую иконку с лицом собеседника можно перетащить в любую часть экрана.

Скачать Facebook Home можно будет на любой Android-смартфон с 12 апреля, когда система появится на Play Market.

Тогда же, 12 апреля, в США стартуют продажи и первого смартфона с уже предустановленной Facebook Home. Продаваться новый гаджет будет в контракте с оператором AT&T за $99,99. Хотя на самой презентации никаких точных технических характеристик устройства представлено не было, они уже доступны на сайте производителя. Глава HTC Питер Чоу (Peter Chou) показал новый гаджет в красном исполнении, сказав, что с 12 апреля HTC First будет доступен в чёрном, белом, сером и красном вариантах. Аппарат оснащен двухъядерным процессором Qualcomm с тактовой частотой 1,4 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 16 Гб встроенной памяти, пятимегапиксельной камерой. 

Информация о скором выходе Facebook-смартфона появилась 29 марта, когда TechCrunch сообщил о разосланном журналистам приглашении на пресс-конференцию Facebook. Фраза "Приходите посмотреть на наш дом /Home/ на Android" была единственной деталью о предстоявшем мероприятии. Аналитики тогда предположили, что речь идет об операционной системе на базе Android, интегрированной в сервисы соцсети Facebook. Уже тогда стало известно, что в партнёры Facebook взял тайваньского производителя смартфонов HTC.

Движение в сторону мобильных устройств для Facebook имеет стратегическое значение. Ранее сообщалось, что доходы соцсети Марка Цукерберга от мобильной рекламы в 2013 году должны составить $965 млн — в 2,5 раза больше, чем в 2012 году, когда соцсеть сообщила о доходе в этом секторе в размере $391 млн. С такими данными выступила нью-йоркская аналитическая компания eMarketer.

"Очевидно, что Facebook выгоден такой телефон и более тесная интеграция с мобильными операционными системами, — сообщил корр. ИТАР-ТАСС вице-президент eMarketer Кларк Фредриксен. — В конечном счете, чем больше людей будут пользоваться соцсетью, неважно, при помощи какого устройства и какой ОС, тем для нее лучше".

Однако настрой экспертов и журналистов о перспективах продаж новинки как в мире, так и на российском рынке нельзя назвать позитивным.

Журналисты портала CNET.com приводят данные онлайн-опроса интернет-магазина Retrevo, где отмечается, что только 3% потенциальных покупателей готовы приобрести Facebook-смартфон, 15% сообщили, что рассмотрят возможность покупки смартфона с интеграцией в сервисы соцсетей, когда получат больше информации о новинке, остальные же 82% опрошенных заявили, что не проявляют интереса к подобной покупке.

"К моменту старта продаж (если он вообще состоится в России) железо, которое уже сейчас уступает флагманским моделям основных производителей смартфонов, может потерять свою актуальность", — сообщил корр. ТАСС-Телеком Евгений Альминов, руководитель направления цифровых устройств в аналитической компании J’son & Partners Consulting. К тому же, по словам аналитика, в России Facebook имеет гораздо меньшую популярность, нежели в других странах, что тоже должно отразиться на успехе продаж смартфона, основной "фишкой" которого является его интегрированность в серсивы именно этой социальной сети.

Денис Кусков, глава агентства Telecom Daily, называет попытку Facebook сотрудничать с HTC правильной. "Плюсы от этого сотрудничества должны получить и HTC и Facebook. Но думаю, что это в большей степени все-таки носит рекламный характер, — говорит Денис Кусков. — Удобно, конечно, пользоваться приложениями Facebook, но большинство людей используют и другие порталы и сайты". По его словам, успех продаж смартфона Facebook-HTC могли бы обеспечить его технические особенности, заметно отличающиеся от конкурентов, однако такого не наблюдается. "Поэтому считаю, что спрос будет ограниченный, — заключает Денис Кусков, — У нас новинка может появиться к лету 2013 года, по цене на 30-40% выше американской".


Комментарии

↑ наверх