Объем продаж планшетных компьютеров в России, по данным "Евросети", составил около 3,3 млн штук в 2012 году общей стоимостью примерно 51,2 млрд рублей. По подсчетам сотового ритейлера, этот сегмент продолжает активно расти: за прошлый год было продано на 366% больше планшетов, а выручка от них увеличилась на 257%. Средняя цена на устройство упала на 24% – до 15,6 тысяч рублей, а в 2011 году этот показатель был на уровне 20,3 тысяч рублей. По мнению руководителя ИАА TelecomDaily Дениса Кускова, к снижению цен и росту продаж привела большая конкуренция на рынке планшетов. Наиболее популярными остаются планшеты с объемом памяти в 32 Гб – 39% продаж. При этом доля планшетов с памятью в 16 Гб также выросла (до 22%), в то время как устройства с большими объемами памяти свыше 32 Гб теряют популярность, а с малой емкостью – в 8 Гб – удерживают долю благодаря низкой цене (14% продаж, что равно показателю 2011 года).
Большинство пользователей, по данным "Евросети", предпочитают устройства с диагональю экрана от 8 до 10 дюймов – продажи таких планшетов составили 41%. Планшеты с диагональю экрана менее 8 дюймов выбрали 32% покупателей, а свыше 10 дюймов – 27%. Помимо этого, 61,6% приобретенных устройств имеют слот под SIM-карту, однако доля устройств только с Wi-Fi незначительно выросла (с 37,9% в 2011 году до 38,4% в 2012).
По данным другого сотового ритейлера, "Белый Ветер ЦИФРОВОЙ", объём рынка планшетных компьютеров составил порядка 3 млн аппаратов в 2012 году. При этом существенно увеличилась доля бюджетных аппаратов от "B-брендов", стоимостью моделей 5-9 тысяч рублей. "По нашим данным, они занимают около 30% рынка", – пояснил ТАСС-Телеком руководитель направления "Мобильные устройства" компании "Белый Ветер ЦИФРОВОЙ" Денис Самылин. "В ассортименте "Белого Ветра" такие бренды практически не представлены, мы предпочитаем продавать качественную, проверенную продукцию известных производителей", – добавил он. По его словам, в их сети было реализовано почти 100 тысяч аппаратов, а рост к предыдущему году составил 50%.
Между тем, данные консалтинговой компании J’son & Partners Consulting несколько отличаются от представленных ритейлерами результатов. По предварительным оценкам J’son & Partners Consulting, суммарный российский рынок планшетных ПК составил в 2012 году 2,5 млн устройств, а рост составил 127% относительно 2011 года. "Продажи планшетных ПК в России пока относительно малы, при этом в 2012 году наблюдается значительный рост показателя", – рассказал ТАСС-Телеком руководитель направления сотовой связи и цифровых устройств компании Евгений Альминов. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2013 году суммарные продажи планшетов в России могут превысить 3,5 млн устройств. Ритейлеры надеются на другие показатели. По мнению Самылина, они ожидают увеличения продаж до 4,5 – 5 млн штук. "При этом средняя цена аппарата продолжит снижаться", – уверен он.
Ключевыми драйверами роста продаж планшетов, по словам Альминова, выступят увеличение ассортимента и снижение стоимости устройств, рост популярности сервисов и приложений на основе мобильного доступа в интернет, а также появление и рост популярности планшетов на "новых" операционных системах, в том числе Windows. Тем не менее, и аналитики, и ритейлеры довольно скептически относятся к появлению на этом рынке нового игрока в лице Microsoft с новинками Surface и Surface Pro. "Наши ожидания пока очень сдержанные, рынок достаточно плотно поделён и выход нового должен сопровождаться не просто ценовой борьбой, но в большей степени анонсом инновационных технологий в этой области", – пояснил ТАСС-Телеком руководитель управления по связям с общественностью "М.Видео" Антон Пантелеев. Помимо этого, по словам Смылина, те модели на Windows RT и Windows 8, которые уже появились, демонстрируют слабые продажи. "По нашему мнению, основные причины – это высокие цены и отсутствие достаточного количества приложений для этих систем. По этим параметрам данная ОС существенно проигрывает Android и iOS, – добавил он. – При текущих условиях, более 5% доли в продажах планшетов мы не прогнозируем". В J’son & Partners Consulting придерживаются аналогичных прогнозов, однако не исключают, что продажи планшетов от Microsoft могут превышать аналогичный среднемировой показатель вследствие традиционной популярности Windows в России. Тем не менее, по словам Кускова, лидеры продаж на этом рынке останутся неизменными.
Кстати, в 2012 году, по данным "Евросети", 27% рынка занял Apple (сократив свою долю на 13% по сравнению с позапрошлым годом), 26% – Samsung (по сравнению с 14% к предыдущему году), 6% – Acer, 5% – Asus, 4% – Texet, а 31% – прочие вендоры. При этом в денежном эквиваленте Apple удерживает лидирующие позиции, несмотря на то, что снизил свою долю с 54% в 2011 году до 41% в 2012 году.











Комментарии