appstoreappstore

справочник

Кожемяко Глеб Управляющий партнер РА "Бульварное кольцо"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиМобильная связь

Дорогие дороги

Операторы готовы покрыть сотовой связью все федеральные трассы к концу 2013 года

Юлия Комракова, ТАСС-Телеком. 12 февраля 2013


Иллюстрация: Антон Носков
Иллюстрация: Антон Носков
Операторы "большой четверки" заявили о готовности обеспечить сотовой связью все федеральные трассы до конца 2013 года, однако выразили опасения насчет некоторых аспектов строительства сетей вдоль дорог. В частности, операторов беспокоит финансовый вопрос и межотраслевые взаимоотношения. Однако в Минкомсвязи надеются, что все проблемы удастся решить в кратчайшие сроки.

По распоряжению правительства от 5 мая 2012 года мобильные операторы должны обеспечить устойчивое функционирование подвижной радиотелефонной связи на магистральных автомобильных дорогах федерального значения в течение 2013 года. Курировать этот вопрос поручено Министерству связи и массовых коммуникаций, а содействовать процессу должны Минтранс, Минэнерго и Минфин России. Помимо этого, министерствам поручено осуществить компенсацию части затрат за счет средств федерального бюджета в размере до 2 млрд рублей. Соответствующее распоряжение было подписано в мае прошлого года председателем правительства Владимиром Путиным. Сейчас, по подсчетам ИАА TelecomDaily, у операторов покрыто около 70% трасс в рамках этого проекта, а в общей сложности им необходимо обеспечить связью 9 тысяч км дорог. 

По предварительным оценкам, общая сумма расходов составит около 4 млрд рублей. Расходы на возведение антенно-мачтовых сооружений операторы, по словам пресс-секретаря "ВымпелКома" Анны Айбашевой,  разделят на паритетных началах. "Часть затрат на работы по организации электроснабжения  и строительство подъездных путей к объектам связи будут субсидированы за счет средств федерального бюджета по аналогии реализации федерального проекта "Амур", - добавила она. В этот раз ситуация с субсидиями изменилась. Согласно постановлению №1417 от 27 декабря 2012 года, компенсация будет составлять не более 50% затрат операторов на обеспечение электрической энергией по постоянной схеме базовых станций, строительство подъездных путей к базовым станциям в рамках программы по обеспечению полного покрытия автомагистралей М5 "Урал", М6 "Каспий", М53 "Байкал" и М60 "Уссури". При этом средства будут выделены только тем операторам, которые по состоянию на 1 февраля 2013 года обеспечили покрытие связью не менее 30% протяженности участков указанных федеральных трасс. Помимо этого, по словам технического директора МТС Олега Свирского, если при реализации проекта "Амур" шло финансирование двух аспектов – энергетики и подъездных путей, и деньги энергетикам выделялись сразу из бюджета, а операторам потом шли дотационные выплаты по факту представленных расходов – то в этот раз субсидии идут через операторов. Он также отметил, что необходимо дополнительное постановление по части субсидий, чтобы учесть интересы операторов, государства и энергетиков. Директор по планированию и развитию сетей доступа "ВымпелКома" Юрий Маленков подчеркнул, что иногда стоимость объекта выходит дешевле, чем строительство подъездных путей и электроснабжения. 

Кроме того, операторов беспокоят и вопросы межотраслевого взаимодействия. Директор по строительству "МегаФона" Дмитрий Накрайников отметил, что основные проблемы при строительстве сетей вдоль автомагистралей – это присоединение к электросетевым компаниям и взаимодействие с дорожными службами. "Ничего нового по сравнению с "Амуром", - добавил он. Решением этих вопросов, по мнению генерального директора ИАА TelecomDaily Дениса Кускова, и должно заниматься Министерство связи и массовых коммуникаций. "Иначе работа операторов будет срываться", - подчеркнул он. В Минкомсвязи и не отрицают важность проекта оснащения трасс мобильной связью. По словам директора департамента инфраструктурных проектов Дмитрия Алхазова, на данный момент операторы уже определили, кто из них курирует какой участок, а также решены вопросы с раздельным доступом к инфраструктуре, чтобы сократить инвестиции. В министерстве подтверждают, что этот проект абсолютно невыгоден для операторов. "Государство со своей стороны субсидирует все, что связано с энергетическим присоединением, есть постановление правительства, которое будет выполняться", - добавил Алхазов. По его словам, на данный момент есть межотраслевые нерешенные вопросы, касающиеся энергетических аспектов, однако министерство проводит по ним совещания со всеми участниками. "Вопросы озвучены и в рабочем порядке прорабатываются", - заключил чиновник. 

При покрытии связью трассы Чита-Хабаровск тоже возникали проблемы. Так, по словам вице-президента "Ростелекома" и бывшего замминистра связи Наума Мардера, сначала прорабатывались варианты MVNO-операторов или роуминга, которые, однако, были отвергнуты. В итоге было решено размещать оборудование всех операторов на одном объекте, чтобы вне зависимости от того, какой оператор оказывает услуги, абонент всегда оставался на связи. Вопросы с энергетиками были решены разделением сфер ответственности, чтобы связисты занимались непосредственно своим делом. И даже несмотря на сложные условия строительства, операторам удалось справиться с поставленной задачей. "Мы нашли разумный компромисс. В некоторых местах даже электричества нет, а связь есть", - напомнил Мардер. 

Избранное по теме

21.12.2011 10:31 // Мобильная связь
В Забайкалье сотовая связь стала доступна для 90% населения края и всех автомобилистов, следующих по федеральной автотрассе "Амур" Амур, Чита-Хабаровск, большая тройка

03.10.2011 10:26 // Мобильная связь
На автотрассе Чита - Хабаровск началась проверка оснащения устойчивой сотовой связи Щёголев, проверка, Чита-Хабаровск, связь, большая тройка, цифровое ТВ

03.10.2011 10:24 // Мобильная связь
Трасса Чита-Хабаровск будет обеспечена устойчивой мобильной связью к 15 октября - Щеголев Чита-Хабаровск, связь, проверка, Щёголев, большая тройка

03.10.2011 10:14 // Мобильная связь
"Большая тройка" сотовых операторов завершила строительство объектов связи на трассе "Амур" Амур, трасса, строительство, объекты связи, сети, большая тройка, Щёголев, Чита-Хабаровск

03.10.2011 09:47 // Мобильная связь
Губернатор Забайкалья протестировал сотовую связь на федеральной автотрассе "Амур", позвонив с нее в приемную премьер-министра РФ Забайкальский край, губернатор, проверка, Чита-Хабаровск, большая тройка, связь


Комментарии

↑ наверх