Законопроект гласит, что правообладатель может направить требование об удалении или блокировки контента как по почте, так и по e-mail. При этом он не обязан предоставлять никаких доказательств своих прав на контент. Провайдер должен отреагировать на сообщение в течение суток, но также он имеет право потратить еще одни сутки на то, чтобы сообщить о проблеме владельцу сайта. Перед тем, как удалить указанный правообладателем контент, он должен быть скопирован и сохранен – это необходимо для содействия правоохранительным органам. Кроме того, должны быть предоставлены данные о пользователе, разместившим файлы. Оспорить процедуру можно в течение 10 дней при наличии доказательств о том, что контент легальный. Далее, согласно законопроекту, правообладатель будет защищать интересы в суде. Если иск не был представлен в течение 30 дней, то удаленный или заблокированный контент, а также доступ к нему, может быть восстановлен.
Административные штрафы будут взыскиваться при игнорировании требований правообладателя. Штраф в 3-5 тыс. рублей предусмотрен для обычных граждан, 30-50 тыс. рублей – должностным лицам и индивидуальным предпринимателям, также приостановление деятельности до 90 суток и конфискация технических средств. Для юридических лиц предусмотрен штраф в 300-500 тыс. рублей и приостановление деятельности до 90 суток и конфискация технических средств.
Такие меры, по мнению генерального директора регистратора Reg.ru Алексея Королюка, спровоцируют "новый виток миграции сайтов к международным провайдерам, которые не будут подчиняться закону вследствие своей юрисдикции". "Добропорядочные пользователи предпочтут хоститься в более безопасном месте, где у провайдера не отнимают сервера, на котором находятся данные сотен таких же добропорядочных пользователей", – комментирует Королюк.
Один из ключевых вопросов, вызванных законопроектом у участников рынка – каким образом хостинг-провайдеры и владельцы сайтов должны будут узнавать, владеет ли "правообладатель" реальными правами на контент, который он требует убрать. По мнению генерального директора Reg.ru, если не урегулировать этот момент, то в интернете появится новый вид киберпреступления – "ложные заявления, подаваемые с целью борьбы с конкурентами".
В МТС считают, что принятие данного законопроекта в существующем на сегодняшний день виде повлечет за собой "дополнительные сложности в регулировании авторских прав в интернете". Помимо невозможности проверить правообладателя, контент, который требуется удалить или заблокировать, может быть перемещен на иной ресурс. "Документ требует дополнительных обсуждений и проработки со стороны всех участников рынка", – комментирует пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.
С необходимостью обсуждения законопроекта представителями отрасли соглашается и "МегаФон". "В целом, инициатива заслуживает одобрения, но предложения нуждаются в доработке и дальнейшем обсуждении со всеми заинтересованными участниками", – считают в пресс-службе оператора.
По мнению руководителя пресс-службы "Акадо" Дениса Рычка, "данный законопроект исследует проблематику применительно к контент- и хостинг провайдерам, что является логичным правоприменением, так как телекоммуникационные операторы предоставляет исключительно услуги связи и никоим образом не содействуют размещению, распространению какого-либо произведения интеллектуальной собственности". "Такой шаг видится позитивным в отношении к представителям отрасли связи, – говорит Рычка. – Бывают случаи, когда контент-провайдеров приравнивают к интернет-провайдерам и наоборот, что в корне не верно". "В зоне ответственности оператора связи только предоставление каналов связи, вот почему невозможно наделить их еще и обязанностями по контролю за соблюдением интеллектуальных прав", – заключил руководитель пресс-службы "Акадо".
Директор Координационного центра национального домена сети Интернет /КЦ/ Андрей Колесников отмечает, что к обсуждению не приглашали интернет-общественность и интернет-бизнес. "Общая оценка такова, что этот законопроект не имеет никакого смысла и не приведет к реальным результатам", – комментирует Колесников. По его словам, законы об интернете "нужно вносить пакетом, а не отдельными законами", иначе, в отрыве от общей структуры, они не будут работать. "Должна быть единая правовая платформа, с которой согласны все участники интернет-отношений", – заключил директор КЦ.
Избранное по теме
02.02.2014 14:10 // Интернет, Регулирование отрасли
Роскомнадзор заблокировал четыре интернет-ресурса по "антиэкстремистскому закону"
закон, экстремизм, блокировка сайтов
01.02.2014 00:04 // Интернет, Регулирование отрасли
Закон о досудебной блокировке сайтов, призывающих к экстремизму и массовым беспорядкам, вступает в силу в России
закон, блокировка сайтов, суд
30.01.2014 17:11 // Интернет, Регулирование отрасли
ЦБ готовит рекомендации по контролю контента социальных сетей
ЦБ, контроль, контент, рекомендации
14.01.2014 07:15 // Интернет, Регулирование отрасли
Депутаты предлагают разрешить досудебную блокировку сайтов, содержащих ложные сведения о банках и организациях
сайты, банки, блокировка сайтов, депутаты, предложение
10.01.2014 13:29 // Интернет, Регулирование отрасли
Штраф за отказ удалить "пиратский" контент с сайта составит до 1 млн рублей – законопроект Минкульта
Минкультуры, штрафы, пиратство, контент, законопроект











Комментарии