appstoreappstore

справочник

Тарасенко Алексей Генеральный директор "Энвижн Груп"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиАктивы

Планы на будущее

В обновленной стратегии "Ростелекома" до 2017 года акцент сделан на ШПД, ТВ и транспортную сеть

Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком. 27 декабря 2012

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. Ростелеком, ОАО

Иллюстрация: Анастасия Кулакова
Иллюстрация: Анастасия Кулакова
Совет директоров "Ростелекома" на прошедшем в среду заседании утвердил актуализированную стратегию развития на 2013-2017 год, подготовленную в соответствии с требованиями Росимущества. Согласно документу, 60% капвложений приходится на развитие ШПД, телевидения и транспортной сети, а на мобильный сегмент компания планирует направить 24% капвложений.

По словам председателя совета директоров компании Ивана Родионова, стратегия актуализирована с учетом динамики рынка, при этом "Ростелеком" фокусируется на растущих сегментах – таких как фиксированный и мобильный ШПД, платное ТВ, а также инновационные услуги. "В традиционных сегментах бизнеса мы в большей степени сконцентрированы на оптимизации затрат", - отметил он.

В обновленной стратегии, как пояснили в компании, сделан акцент на различии в управлении фиксированным бизнесом "Ростелекома" и основными точками роста оператора, такими как облачные сервисы и мобильный бизнес, в первую очередь, беспроводной ШПД. Фиксированный бизнес, дающий сегодня существенно больше половины выручки компании, в пятилетней перспективе, как ожидается, практически не вырастет, а прибыльность этого направления снизится. Снижение выручки от фиксированной телефонии "Ростелеком" планирует замещать выручкой от ШПД и IPTV. В соответствии со стратегией, рост на новых для компании направлениях инновационных облачных сервисов и БШПД позволит "Ростелекому" показывать динамику по выручке на уровне рынка.

Росту бизнеса будет способствовать фокус капитальных вложений на развитии ШПД, ТВ и транспортной сети – на эти направления приходится 60% всех капвложений за период 2013-2017 годов. Еще 24% планируется направить на развитие мобильного сегмента. Остальной объем капитальных затрат приходится на инновационное развитие и прочее. Среднее соотношение капитальных вложений и выручки за период 2013 – 2017 годов планируется на уровне 14%, в основном за счет завершения внедрения IT-систем и прохождения пика инвестиций по направлению инновационного развития после 2014 года.

Второй амбициозной задачей на ближайшие годы является сокращение затрат в фиксированном сегменте. Конечной целью до 2017 года является сохранение прибыльности группы по OIBDA на уровне 39%.

В действующей стратегии, принятой в 2011 году и рассчитанной до 2015 года, объем инвестпрограммы компании был предусмотрен в размере 20% от выручки. При этом, на развитие ШПД и модернизацию "последней мили" было предусмотрено 30% капзатрат, на умощнение магистральной инфраструктуры – 11%, а на "мобильную стройку" – 25%. Таким образом, расходы на развитие ШПД и транспортной сети несколько увеличатся, в то время как расходы на мобильный бизнес останутся практически неизменными.

"На первый взгляд, перечисленные ключевые акценты, узловые точки дальнейшего развития бизнеса оператора выглядят весьма актуально, - считает аналитик "Финам менеджмент" Максим Клягин. - В условиях опережающих темпов роста рынка передачи данных, в том числе, его мобильного сегмента, самыми рентабельными и одновременно наиболее перспективными направлениями для корпорации остаются сегменты высокоскоростного доступа к сети, pay TV и транзит трафика". Такая конфигурация, полагает аналитик, как раз и находит свое отражение в обновленной стратегии. "В стагнирующем фиксированном сегменте ставка логичным образом сделана на сокращение издержек и максимальное повышение эффективности", - отметил он.

Совет директоров в среду также утвердил программу управления рисками на 2013 год. "В настоящее время фокус ПУР сделан на наиболее существенных рисках, в первую очередь коммерческих, и рисках изменения применимого законодательства", - отметили в компании. Ответственность менеджмента за систему управления рисками реализуется, в том числе, через программу мотивации. 

Сейчас "Ростелеком" занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9 млн, а платного ТВ "Ростелекома" – более 6 млн пользователей. Количество абонентов мобильной связи компании составляет более 13 млн человек.

Объединенная компания планировала к 2015 году увеличить долю рынка проводного ШПД по абонентам с 39%  в 2011 году до 50%, на рынке беспроводного интернета – с 9% до 22%, а по голосовым мобильным услугам – с 6% до 11%.


Комментарии

↑ наверх