В ходе пресс-конференции в среду президент "Сбербанка России" Герман Греф объявил о создании долгосрочного партнерства в области виртуальных платежей с "Яндекс.Деньги". Объединив банковскую инфраструктуру и интернет-технологии, "Сбербанк" и "Яндекс" будут разрабатывать и продвигать новые решения для розничных платежей в интернете. "Я считаю, что "Яндекс" – одна из самых успешных российских компаний. На мой взгляд, ее решения более удобные, чем у конкурентов", - подчеркнул Греф. Он заявил, что "Сбербанк" и "Яндекс" переходят на новый этап сотрудничества. По его словам, "Сбербанк" выкупил у сервиса "Яндекс.Деньги" 75% -1 акцию за $60 млн и таким образом сделал новый шаг в реализации стратегии банка по кастомизации решений в каналах удаленного доступа. Греф отметил, что длительное время компании посвятили переговорному процессу. В итоге было принято решение о сохранении бренда "Яндекс.Деньги".
Этот вопрос беспокоит и представителей Рунета. "Останется ли "Яндекс" партнёром в платёжной системе, и в каком качестве: как команда и менеджмент проекта, или как красная буквица от Лебедева в верхнем левом углу его страниц. Нельзя исключить вариант, при котором "Сбербанк" захочет вообще похоронить бренд, как он это сделал с "Тройкой", - высказал в своем блоге опасения бывший медиадиректор SUP Media Антон Носик. Однако Греф подчеркнул, что "покупая "Яндекс.Деньги", мы понимали, что большую часть цены платим за высокопрофессиональную команду с хорошим лидером". "Мы не предполагаем каких-либо изменений внутри нее", - добавил он. Он подчеркнул, что в состав совета директоров войдут три представителя "Сбербанка России" (Денис Бугров, Виктор Орловский и Александр Торбахов) и два представителя "Яндекса" (Аркадий Волож и Евгения Завалишина). Завершение сделки, по словам Грефа, планируется на первый квартал 2013 года. "Никаких неудобств для клиентов не будет. Будут обоюдные сервисы для наших клиентов – наша клиентская база будет присоединена к тем клиентам, которые сегодня есть у "Яндекс.Деньги", и цикл клиентский будет максимально оптимальным и удобным для всех наших клиентов", - подчеркнул Греф. "Я очень надеюсь, что этой сделкой мы дадим новые возможности для "Сбербанка "и возможности для предоставления нами на российском рынке самых современных решений", - добавил он.
Отечественные аналитики считают сделку вполне закономерной и удачной для обеих сторон. "Мы позитивно оцениваем это соглашение и полагаем, что оно будет работать на дальнейшее развитие рынка онлайн-платежей и электронной коммерции в целом", - уверена аналитик "ФИНАМ" Нелли Матвеева. "Для пользователя важнейшие факторы при принятии решения об оплате – это совместимость с другими инструментами, которыми он пользуется, простота, уровень доверия. Сейчас, когда в Сеть массово прибывают жители небольших городов, которые привыкли пользоваться только "Сбербанком", выход банка на рынок онлайн-платежей упростит новичкам решение о покупке", - заявила она ТАСС-Телеком. С ней согласен и аналитик группы "Открытие" Александр Венгранович. "Платежная система - это идеальное дополнение к банковскому бизнесу", - сказал он ТАСС-Телеком. Матвеева также напомнила, что "Яндекс" рассматривал варианты подобного сотрудничества уже не меньше года. "Яндекс.Деньги" начинался как совместный проект с банком в 2002 году. По сути "Яндекс.Деньги" всегда был банковским продуктом. Сначала это было совместное предприятие онлайн-ресурса с банком "Таврический", затем 5 лет спустя мы взяли весь проект в онлайн и развивали его как электронную платежную систему. Но в интернете мы почти все вычерпали. И чуть больше года назад мы начали искать партнера, с кем можно было бы развивать проект в офлайне", - подтверждает руководитель "Яндекса" Аркадий Волож. "Мы поняли, что крупнейший российский банк России с самой разветвленной сетью – это лучший партнер для следующего этапа жизни платежной системы", - заявил Волож.
"Мы больше не ограничены рамками интернета и наши планы могут быть более амбициозными", - отметила руководитель сервиса "Яндекс.Деньги" Евгения Завалишина. " Предложений было много, в том числе, от иностранных банков. Но идеи "Сбербанка" нам с самого начала были очень близки", - заявила она. "Сделка с "Яндекс.Деньги" – это то, что позволит "Сбербанку" быстро выйти на рынок электронной коммерции с уже готовым партнером. Смысл сегодняшней сделки – появление новых продуктов", - уверена она.











Комментарии