Одной из причин увеличения спроса на планшеты аналитик IDC Том Мэйнелли назвал уменьшение ценовых показателей устройств, массового появления на рынке бюджетных моделей производителей, не настолько известных как Apple.
С аналитиком согласна Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний "Связной". “Планшеты становятся более доступными, а, следовательно, их будут приобретать еще более активно”, — считает Ноготкова.
Однако игроки российского рынка полагают, что это далеко не единственная причина увеличения популярности планшетов. Валерия Кузьменко, пресс-секретарь МТС, отмечает, что “спрос на планшетные компьютеры растет благодаря снижению их стоимости, совершенствованию мобильных сетей передачи данных, что позволяет использовать эти мобильные компьютеры в любом месте, снижению стоимости мобильного интернета, появлению новых предложений от операторов”.
МТС в своей розничной сети отмечает устойчивый рост продаж ноутбуков и планшетных компьютеров. “В 3 квартале 2012 года спрос на планшеты вырос практически втрое относительно аналогичного периода предыдущего года и вдвое - в сравнении со 2 кварталом 2012, что говорит о хорошей динамике, — сообщила Кузьменко, — Наибольшим спросом пользуются планшеты Samsung, Apple, Explay. Мы рассчитываем, что эти темпы роста сохранятся и в следующем году”.
Аналогичной позиции придерживается и глава дирекции по внешним коммуникациям ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. “Мы видим, что проникновение планшетных устройств, наряжу со смартфонами, год к году растет — в связи с популяризацией сервисов Мобильного Интернета”, — отмечает она.
“Аналитики прогнозировали рост продаж планшетов и сокращение продаж нетбуков, — говорит Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний "Связной", — Однако никто не предполагал, что во второй половине года это будет происходить настолько стремительно. В первую очередь это связано с возрастающей популярностью планшетов с диагональю экрана в 7 дюймов, которые более доступны, чем их большие собратья”.
Меньшая цена устройств данного класса связана с тем, что на их разработку и производство требуется меньшее количество ресурсов. Например, цены на 7-дюймовый планшет Google Nexus 7 в магазине Google Play в США начинаются от $199, а на 10-дюймовый Google Nexus 10 — от $399.
Говоря о российском рынке, Ноготкова сообщила, что по прогнозу “Связного” в России к концу 2012 года будет продано порядка 2,7 млн планшетных компьютеров, причем более полумиллиона из них будет реализовано в период предновогодних распродаж.
По словам руководителя пресс-службы “Связного”, в России помимо брендовых планшетов широко распространены планшеты малоизвестных на компьютерном рынке компаний, которые предлагают свои аппараты по более доступным ценам. Доля таких устройств велика.
Согласно опубликованному в четверг исследованию J’son & Partners Consulting, во втором квартале 2012 года в России было реализовано около 460 тыс. планшетных ПК. Это практически в три раза больше, чем во втором квартале 2011 года. Примерно 300 тыс. из них – это планшты на ОС Android, что составляет около 65% суммарных продаж всех планшетных ПК. Специалисты J’son & Partners Consulting отмечают, что на мировом рынке – в отличие от российского – высокую долю удерживают планшетные ПК под управлением iOS. Они объясняют это высокой стоимостью в России устройств от Apple.











Комментарии