appstoreappstore

справочник

Кремер Аркадий Председатель исполнительного комитета объединения "Ассоциация документальной электросвязи"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиАктивы

Экономный "Ростелеком"

Национальный оператор рассчитывает сократить свои издержки в 2013-2015 годах почти на 20 млрд рублей

Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком. 22 ноября 2012

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. Ростелеком, ОАО

Иллюстрация: Антон Носков
Иллюстрация: Антон Носков
ОАО "Ростелеком" рассчитывает сократить свои издержки примерно на 20 млрд рублей в 2013-2015 годах. Как сообщил в ходе конференц-колла в среду вице-президент по стратегии и операционной эффективности компании Михаил Магрилов, это станет возможным благодаря новой программе повышения операционной эффективности.

По словам Магрилова, в течение 2013-2015 годов "Ростелеком" рассчитывает на 20 млрд рублей сократить расходы на обслуживание и привлечение клиентов, примерно на 10% снизить затраты на содержание сети и на 40-45% сократить  управленческие расходы. Более половины затрат компании, как отмечают в самом "Ростелекоме", является управляемой, а значит, может быть уменьшена. Основную часть этих затрат составляют вложения в техническое поддержание и развитие сети, затраты на обслуживание клиентов и продажи, расходы на имущество и логистику и административные расходы.

Магрилов сообщил, что расходы на ремонт сетей в течение ближайших 1-2 лет могут быть сокращены за счет оптимизации операционной модели ремонта сети, обновления требований к ремонту и ряда других факторов. При этом в дальнейшей перспективе "Ростелеком" рассчитывает сократить до 50% текущих издержек на ремонтные работы за счет оптимизации топологии сетей и ухода от устаревшей инфраструктуры, а также гармонизации оборудования и вендоров.

Административные расходы "Ростелеком" планирует снизить на 20% за 2013 год и на 40-45% в целом за 3 года. В частности, предполагается сокращение управленческой прослойки путем ликвидации подразделений с дублирующими функциями и отказ от районных и межрайонных уровней управления. Помимо прочего, реализация программы позволит увеличить годовую выручку на одного работника в 1,5 раза – с 1,7 млн до 2,5 млн рублей.

В 2013 году компания также планирует запустить объединенные центры обслуживания, которые позволят в ближайшей перспективе сократить на 20% издержки на персонал, а в течение трех лет – на 40-45%.

Программа повышения операционной эффективности поможет "Ростелекому" добиться одной из целей стратегии до 2015 года – стать первым в России операторам по выручке.

В среду "Ростелеком" отчитался о финансовых показателях за третий квартал и 9 месяцев текущего года. Чистая прибыль "Ростелекома" за 9 месяцев 2012 года выросла на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила 30,6 млрд руб, выручка выросла на 8% и составила 238,7 млрд руб. 

Выручка компании за третий квартал 2012 года выросла на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила 77,0 млрд руб. Показатель OIBDA составил 29,4 млрд руб. при рентабельности по OIBDA в 38,2%, чистая прибыль выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9,9 млрд рублей. Капитальные вложения в третьем квартале составили 21,6 млрд руб. (28,1% от выручки).

За третий квартал количество абонентов услуг широкополосного доступа в интернет выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 8,9 млн абонентов. Количество абонентов услуг платного ТВ выросло на 11% – до 6,4 млн абонентов. Из них, как отмечает оператор, количество абонентов услуги интерактивного ТВ выросло более чем в два раза до 1,2 млн подписчиков.


Комментарии

↑ наверх