appstoreappstore

справочник

Волин Алексей Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ

и ещё:

ГлавнаяСтатьиРегулирование отрасли

Операторы с большой дороги

"Большая четверка" намерена в 2013 году обеспечить связью 4 федеральные автодороги

Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком. 20 ноября 2012

Иллюстрация: Антон Носков
Иллюстрация: Антон Носков
Операторы связи МТС, "ВымпелКом", "МегаФон" и "Ростелеком" объявили о совместной реализации проекта по обеспечению мобильной связью магистральных автомобильных дорог федерального значения. К строительству базовых станций вдоль автодорог планируется приступить в первом квартале 2013 года. Реализация проекта займет до девяти месяцев и обойдется примерно в 3,2 млрд рублей.

Связью планируется обеспечить трассы "Байкал", "Каспий", "Урал" и "Уссури", общая протяженность которых составляет порядка 9000 км. Эти автотрассы проходят через двадцать регионов России от Москвы до Владивостока, образуя так называемые транспортные коридоры "Север-Юг" и "Запад-Восток". При этом предусмотрено совместное использование инфраструктуры и государственно-частное партнерство.

Для сравнения, на обеспечение связью трассы "Амур", соединяющую Читу и Хабаровск, в прошлом году было направлено 4 млрд рублей, из которых половину выделили операторы, а другую – государство. При этом, длина трассы составляла 2165 км, тогда были установлены 103 базовые станции, а работы велись все те же 9 месяцев. 

"Процесс обеспечения услугами сотовой связи весьма трудоемкий и непростой. Не достаточно просто поставить базовые станции, необходимо сделать еще массу работ как по оптимизации сетей, так и подводу оптики", - отмечает директор ИАА "Telecom Daily" Денис Кусков. Он полагает, что в данном случае 9 месяцев – это очень сжатые сроки.

Согласно исследованиям агентства, сейчас на федеральных трассах покрытие отсутствует на 5-10% дорог, а если говорить о реальном предоставлении сервисов, то пробелы доходят до 30%. "В сравнении с трассой "Амур", тут предполагается больше согласований и географическая рассредоточенность объектов", - считает Кусков.

Общее радиопокрытие магистральных автомобильных дорог федерального значения год назад, по данным Роскомнадзора, составляло 96,6%. При этом сетями МТС охвачены 89,5% российских магистралей, "ВымпелКом" – 83,3%, "МегаФон" – 92,5%, а компаниями группы "Теле 2" – 56,8%. Наиболее высокий процент покрытия в Северо-Западном и Центральном федеральных округах. Наиболее низкий процент отмечается в УрФО, СФО и ДФО. Так, трасса М-51 "Байкал" на участке Челябинск – Курган (УрФО) имеет 71-87% радиопокрытия (в зависимости от оператора связи), трасса М-52 "Чуйский тракт" (СФО) – 71-82%, трасса М-56 "Лена" – 10-74%. С тех пор операторы увеличили покрытие в среднем на 3-4%. Трасса "Уссури" от Хабаровска до Владивостока покрыта связью от МТС и "МегаФона" на 92-93%, а от "ВымпелКома" – лишь на 53%. Трасса "Каспий", идущая из Москвы через Тамбов и Волгоград до Астрахани покрыта сотовым сигналом на 86-93% в зависимости от оператора, а автодорога под названием "Урал" /Москва-Челябинск/ – на 90-96%. 

Работы по оснащению федеральных трасс связью  выполняться в соответствии с распоряжением правительства РФ от 05 мая 2012 года. О том, что отдаленные уголки страны и территории вдоль федеральных трасс могут быть обеспечены связью посредством совместных усилий государства и игроков рынка и использования совместной инфраструктуры по примеру трассы "Амур", неоднократно говорило прежнее руководство Минкомсвязи. Затем последовала соответствующая инициатива правительства. Как сообщал ранее нынешний замглавы Минкомсвязи Денис Свердлов, одна из главных проблем заключается в том, что при проектировании трасс изначально не учитывалась возможность создания вдоль них инфраструктуры связи. Он пообещал, что Минкомсвязь постарается повлиять на то, чтобы в будущем эти моменты при проектировании дорог учитывались.


Комментарии

↑ наверх