На основе проекта концепции контроля за качеством услуг связи в дальнейшем будут выстраиваться регламенты деятельности надзорного органа и профессиональных участников рынка. Цель документа – удовлетворить потребность абонентов в качественных телекоммуникационных услугах. В пресс-службе Роскомнадзора добавили, что документ уже одобрен на заседании специальной рабочей группы. Ее участники в процессе обсуждения внесли ряд предложений, касающихся уточнения места регулятора в системе, требований к средствам измерения показателей, а также целесообразности применения интегрированных показателей качества услуг. Таким образом, в концепции планируется детально описать функциональные системы контроля качества, основные критерии измерения этого показателя, а также, что важно, предложить ряд изменений в действующую нормативно-правовую базу. В Роскомнадзоре также пояснили, что документ затронет не только сотовых операторов, но и операторов фиксированной связи.
Сейчас операторы самостоятельно отслеживают поступающие к ним жалобы от абонентов, причем, как рассказала ТАСС-Телеком пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко, сами операторы и устанавливают критерии качества оказания услуг связи. В частности пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина сообщила, что оператор на регулярной основе на территории всей страны проводит специализированные социологические исследования и технические замеры качества предоставляемых услуг. В Роскомнадзоре же отметили, что количество жалоб постоянно растет, и происходит это не всплесками, а в течение длительного времени. Загвоздка в том, что сейчас ведомство не обладает полномочиями по контролю за качеством услуг связи. Однако после утверждения концепции на уровне правительства Роскомнадзор сможет получить такие полномочия, и произойти это может уже до конца года.
На данный момент все операторы "большой тройки" выразили желание принять участие в обсуждении создания единых стандартов качества связи со всеми участниками рынка. Пресс-секретарь "ВымелКома" Анна Айбашева отметила, что для них важно, чтобы "методика была понятна и едина для всех операторов, а также учитывала то, что большинство параметров качества услуг в сетях связи носит статистический характер". Кузьменко также выразила надежду, что операторы будут привлечены к разработке критериев оценки, и эти параметры будут учитывать специфику оказания услуг связи в РФ. "В том числе — географию развития сетей, включая транспортную составляющую, климатические условия, рост дата-составляющей", - пояснила она.
По мнению Кузьменко, переход от технического регулирования в отрасли к оценке качественных характеристик операторских сервисов будет способствовать росту конкуренции на рынке и более эффективному использованию сетевых ресурсов. Этого же добивается и Роскомнадзор. По словам представителя ведомства, идея создания такой концепции должна простимулировать всех участников рынка к оказанию более качественных услуг связи. Помимо этого Дорохина отметила, что повышение качества оказываемых услуг напрямую влияет на лояльность абонентов, их приток и отток, что в конечном итоге сказывается на выручке.
В ведомстве отметили, что при разработке концепции учитывался международный опыт, а также уже применяемые в России подходы к проблеме качества связи со стороны коммерческих операторов и госорганов. Проект документа будет вынесен на рассмотрение членам Общественного совета Роскомнадзора по связи, заседание которого запланировано на 15 ноября.











Комментарии