appstoreappstore

справочник

Баранов Григорий Генеральный директор Ciena Ltd, Россия и СНГ

и ещё:

ГлавнаяСтатьиИнтернет

Социальная любовь

В интернете появился инструмент для измерения рейтинга компаний по их социальной активности

Юлия Комракова, ТАСС-Телеком. 06 ноября 2012


Проект получил название "Соцмерка" (socmerka.ru). Он подсчитывает количество "лайков" компаний в различных соцсетях и на основании этого строит рейтинг их социальной активности. Некоторые аналитики скептически относятся к такому показателю популярности сайта или сообщества, однако разработчики уверены, что подсчет "лайков" – это более объективный метод, нежели подсчет трафика.

"Соцмерка" подсчитывает суммарное количество "лайков" и фолловеров компании на "Фейсбуке", "Вконтакте" и в "Твиттере". Таким образом, любой желающий может посмотреть, насколько успешно тот или иной бренд продвигается в соцсетях и насколько он популярен среди интернет-аудитории. Это первая в России попытка оценить привлекательность сайта или сообщества компании не по количеству посетителей, а по активности ее поклонников. Однако главный аналитик РАЭК Карен Казарян уверен, что количество "лайков" может стать лишь одним показателем популярности – и при этом не самым важным. "Во-первых, лайки легко покупаются и накручиваются, во-вторых, люди "лайкают" и забывают или никогда не заходят на ресурс", - пояснил он.

Однако разработчики рейтинга – KR Workshop и Creative People – готовы с этим поспорить. По словам руководителя KR Workshop Сергея Ковалёва, трафик очень легко купить на бирже, и стоить он будет копейки. "1000 хостов стоит всего $2-4. А баннеро- и тизерообменные сети генерируют огромное количество трафика низкого качества", - пояснил он ТАСС-Телеком. Что касается "лайков", то их, конечно, тоже можно накручивать, но с этим сейчас активно борются сами соцсети. По мнению Сергея Прокофьева, исполнительного директора и партнера агентства Creative People, основным минусом "лайков" является то, что они установлены не на всех интересующих сайтах, поэтому выборка получается неполной. "Но мы уверены, что это вопрос времени", - добавил он. 

По словам руководителя PR-департамента агентства Promo Interactive Светланы Замарацкой, "Соцмерка" – неплохой способ для самих компаний отслеживать работу своих SMM-щиков, специалистов по продвижению в соцсетях. С этим согласен и коммерческий директор "Крибрума" Артем Хазов. "Наиболее популярным рейтинг станет, конечно, для SMM-щиков, ибо именно используемые в данном проекте метрики чаще всего предъявляются как главные (или единственные) показатели эффективности работы в соцмедиа", - пояснил он. "Являются ли они на самом деле таковыми – тема открытая и дискуссионная", - добавил Хазов. По его словам, вряд ли этот метод заменит уже существующие способы оценки популярности явлений и просто сайтов в Сети, но может послужить дополнением к ним. "Для того, чтобы получить более-менее объективную картину популярности и отношения к бренду в онлайн-пространстве в целом – а это необходимо, чтобы построить эффективные коммуникации в Сети – нужно использовать комплекс показателей, в числе которых – соотношение негативных, позитивных и нейтральных отзывов, объем перепечаток сообщений бренда на разных площадках, совокупная аудитория сообщений и взвешенная эмоциональная окраска информационной среды компании или персоны в интернете", - рассказал эксперт. 

Такого же мнения придерживается  и руководитель PR-департамента OZON Мария Назамутдинова. По ее словам, при оценке популярности бренда в сети необходимо учитывать не только лайки, но количество комментариев и перепостов. "Можно постить забавные картинки и статусы, не имеющие отношения к компании, и получать сотни "лайков". При этом это не будет отображать ситуацию на рынке в целом и сложившееся о компании мнение в социальных сетях", - пояснила она. 

Сейчас к рейтингу подключены "Вконтакте", "Фейсбук" и "Твиттер". По словам Ковалёва, другие соцсети им пока не интересны, однако если появится что-то новенькое или "оживится" Google+, они готовы подключить и их. В дальнейшем "Соцмерка" будет считывать лайки не только с главных, но и с внутренних страниц сайтов. Разработчики также не исключают, что будут учитываться и лайки к отдельным постам компании в соцсетях.


Комментарии

↑ наверх