appstoreappstore

справочник

Ситников Сергей Губернатор Костромской области, экс-глава Роскомнадзора

и ещё:

ГлавнаяСтатьиФинансы и телеком

Магазин в терминале

Qiwi запускает новый проект "Qiwi Маркет"

Юлия Комракова, ТАСС-Телеком. 09 октября 2012

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. QIWI
  2. Евросеть

Иллюстрация: Антон Носков
Иллюстрация: Антон Носков
С октября этого года жители Южного, Дальневосточного и Приволжского округов впервые смогут осуществлять покупки в интернет-магазинах через любой терминал Qiwi. Планируется, что до конца года "Qiwi Маркет" станет доступен на всей территории России. Эксперты уверены, что у проекта есть неплохой потенциал, но только в тех уголках страны, где низкий уровень проникновения сети Интернет.

Новый проект Группы Qiwi, "Qiwi Маркет", будет запущен в трех округах России уже в этом месяце. Он даст возможность выбирать и оплачивать товары интернет-магазинов на любом из 120 тысяч терминалов Qiwi, работающих в стране. При оплате мобильной связи в терминалах Qiwi будет появляться баннер, рекламирующий товар с уникальной стоимостью. Нажав на баннер, любой желающий сможет заказать данный товар или выбрать другое предложение интернет-магазина, после чего вернуться к оплате услуг сотового оператора. В компании уверены, что наличие терминалов в каждом регионе России даст возможность людям с ограниченным доступом в интернет совершать выгодные покупки без лишних усилий. Оплата будет производиться через "Qiwi Кошелек", комиссия при этом взиматься не будет.

На начальном этапе "Qiwi Маркет" будет доступен для жителей Южного, Дальневосточного и Приволжского округов, а первым партнером проекта уже стал интернет-магазин "Сотмаркет". Однако по завершению тестового периода, который продлится около месяца, проект будет поэтапно масштабирован на всю сеть терминалов Qiwi в России. "Мы планируем, что до конца года он будет доступен всем россиянам", - подчеркнули в пресс-службе компании.

Для "Сотмаркета" канал продаж через терминалы не является основным, сообщили ТАСС-Телеком в компании. В ассортименте магазина сейчас более 100 тысяч товаров, а в терминале доступно для заказа всего 6 позиций. "Пока мы тестируем это направление, – подчеркнул директор по развитию "Сотмаркета" Максим Хивинцев. – Но в перспективе возлагаем на него большие надежды. Будем расширять ассортимент до 12, потом 24 позиций и так далее".

"Особенностью ассортимента, представленного в терминале, будет то, что мы будем предоставлять к заказу только самые "вкусные" предложения, – добавил он. – А также те товары, которые не представлены в магазинах конкретных городов, в которых установлен терминал".

Собеседник ТАСС-Телеком в пресс-службе Qiwi отметил, что сейчас ведутся переговоры с крупнейшими российскими интернет-магазинами, но до подписания договора компания не будет разглашать названия потенциальных партнеров. Пока известно лишь то, что "Евросеть" сотрудничать с проектом не будет. "На сегодняшний день у нас нет необходимости продавать товары через терминалы, так как, в отличие от системы Qiwi, у нас есть много других способов контакта с покупателями", - пояснил вице-президент по коммерции компании "Евросеть" Виктор Луканин.

"Связной" развивает собственный проект терминальной торговли, который был запущен в 2009 году. С помощью электронных терминалов, установленных в магазинах ритейлера, можно ознакомиться с ассортиментом товаров интернет-магазина svyaznoy.ru и заказать его с доставкой домой или до конкретной торговой точки. "Это крупнейший проект по продаже портативной цифровой техники через терминалы в России", – подчеркнули в пресс-службе "Связного".

По мнению экспертов рынка, новый проект Qiwi имеет все шансы на успех, но только в регионах с низким уровнем доступа в Интернет. "Мне представляется, что наиболее высокие результаты такой проект может продемонстрировать только в отдельных регионах со сравнительно низким уровнем доступности сети интернет", - уверен аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. По его словам, по мере дальнейшего расширения проникновения сети интернет, в том числе, роста использования мобильного доступа, актуальность такого канала будет снижаться. В целом же, по мнению Клягина, для операторов терминалов моментальных платежей такое решение вполне может стать дополнительным инструментом монетизации, а для интернет-магазинов - дополнительным каналом продвижения и продаж. "Стоит учитывать, что популярность платежных терминалов, в виду низкого уровня развития традиционной финансовой инфраструктуры и банковского процессинга (терминалов в среднем в 2,5-3 раза больше, чем банкоматов), сегодня очень высока – аудитория пользователей услуг платежных терминалов, по некоторым измерениям, составляет до 50-60% населения", - подчеркнул он.

Аналитики J'son&Partners Сonsulting придерживаются такого же мнения. По словам руководителя департамента инфокоммуникационных технологий и услуг Владимира Карпенко, данный проект может стать довольно успешным. "В настоящее время все крупнейшие площадки в мире имеют или стараются иметь свой собственный канал оплаты", - пояснил он.

А вот основатель ClickAndPay.ru Кирилл Войцехович-Казанцев не уверен, что выбор и заказ товара через терминалы – это хорошая идея. "Человек хочет оплатить в терминале услугу сотовой связи, если он видит очередь, то идёт к другому  аппарату. Терминалы  априори  заточены под узкое направление – оплату услуг", - пояснил он.  "Тем не менее, если  это будет какое-либо ограниченное специальное предложение по товарам и услугам, то это может очень неплохо сработать", - добавил он.


Комментарии

↑ наверх