Новый браузер от "Яндекса" стал доступен для скачивания вчера с 17.00 по московскому времени. На его разработку, по словам генерального директора компании Аркадия Воложа, ушло около 10 месяцев.
"Здесь мы собрали лучшее, что есть в мире", - отметил Волож. По его словам, основной особенностью нового браузера является интеграция в него широкого спектра облачных сервисов, встроенных клиентов, таких, как автоматическая смена раскладки клавиатуры, хранилище "Яндекс.Диск", поисковый интерфейс, почта, карты и многое другое.
Как сообщил в ходе вчерашней пресс-конференции руководитель проекта Тигран Худавердян, благодаря интегрированным сервисам пользователь сможет получать уведомления как о новых письмах почтового ящика, так и о сообщениях социальных сетей, прямо в окне просматриваемой интернет-страницы.
Одной из "фишек" нового браузера является собственная технология машинного перевода "Яндекса", которая, как и многие другие сервисы, встроена в браузер.
"Мы интегрировали словарный перевод и теперь можно выделить слово и посмотреть его значение", - пояснил Тигран Худавердян. Кроме того, компания Яндекс" создала собственный статистический словарь, формирующийся автоматически при анализе интернет-страниц.
Ведущий дизайнер "Яндекс.Браузера" Константин Горский считает, что пользовательский интерфейс должен быть "невидимым и абсолютно прозрачным". "Мы создали интерфейс, которого вы вообще не должны замечать, потому что вы работаете с интернетом, а не с браузером, подчеркнул генеральный директор Яндекс Аркадий Волож.
Фирменную жёлтую поисковую строку команда "Яндекса" совместила с адресной строкой. Таким образом, при клике адресная строка "желтеет", и пользователь использует её как поисковую. Аналогичная функция реализована в браузере Google Chrome.
При этом "Яндекс.Браузер" автоматически меняет длинный URL страницы на короткое название, чего нет в браузере Google.
Помимо этого, как сообщили корреспонденту ТАСС-Телеком в пресс-службе "Яндекса", в одной из следующих версий продукта компания планирует запустить технологию "Турбо" от Opera, которая позволяет быстро загружать страницы даже при низкой скорости соединения. "Кроме того, мы будем продолжать интегрировать в браузер наши облачные сервисы", - добавил собеседник ТАСС-Телеком.
"Совместно с "Лабораторией Касперского" мы интегрировали в браузер специальный модуль, который будет автоматически проверять все скачиваемые файлы и предупреждать пользователя, если что-то не так", - сообщил Тигран Худавердян.
Однако, как отметил менеджер по работе с технологическими партнерами "Лаборатории Касперского" Константин Матюхин, "антивирусные технологии компании в браузере "Яндекса" лишь повышают уровень защищенности ПК, но ни в коем случае не замещают антивирус, установленный на рабочей станции". Специалист подчеркнул, что антивирусному сканированию подвергаются только файлы, скачиваемые через "Яндекс.Браузер".
Браузер работает на движке Webkit, на котором работают Google Chrome и Safari. "Мы выбрали WebKit, потому что это является сегодня индустриальным стандартом, - объяснил Тигран Худавердян. - У нас был выбор, сделать оболочку самим, или взять какое-то аутсорсное решение и продолжать дальше его улучшать. И мы приняли решение взять готовое решение и какие-то вещи стараться не переписывать. Если этот аутсорс позволяет лицензия, то почему бы и нет. Чтоб быстрее пользователям дать браузер", - заключил руководитель проекта.
Интерфейс создан с использованием открытого исходного кода Chromium.
Напомним, что еще в феврале этого года Аркадий Волож говорил о том, что "Яндекс" не ставит перед собой задачи выпустить свой браузер, однако сделает все возможное, чтобы проникнуть во все существующие браузеры. Изменить стратегию "Яндекс" заставила агрессивная политика западного интернет-гиганта Google. В 2011 году при установке Google Chrome у пользователей пропала возможность выбора поисковика по умолчанию. "Поставить "Яндекс" поисковиком по умолчанию все равно можно через настройки, но в Chrome это сделать гораздо сложнее, чем, например, в Firefox и Opera", - пояснил Волож. Однако в компании пояснили, что политика Google – это не главная причина, побудившая "Яндекс" выпустить собственный браузер. "Это было одним из факторов при принятии решения о создании "Яндексом" браузера, но не определяющим. У нас есть знания об интернете, понимание потребностей пользователей, свои облачные сервисы, опыт разработки программных продуктов для различных браузеров - всё для того, чтобы сделать хороший продукт. Было бы странно не использовать эти возможности", - заявили в пресс-службе "Яндекса".
Что касается браузера "Амиго" от Mail.Ru Group, то его главной особенностью является интеграция с популярными социальными сетями. "Это концептуальная новинка на российском рынке: пользователи могут работать в привычном режиме, и при этом постоянно быть в курсе того, что происходит у их друзей", - пояснили в Mail.Ru Group. Новый браузер снабжен специальной панелью для работы с популярными российскими и западными социальными сетями: "Одноклассники", "ВКонтакте", "Мой Мир" и Facebook. Переключаться между социальными сетями можно одним "кликом". При этом основное окно браузера работает в привычном режиме, а общение происходит в боковой панели.
Браузер также умеет проверять ящик и мгновенно уведомлять о новых письмах в почте Mail.Ru.
По мнению руководителя департамента цифрового контента J'son&Partners Сonsulting Олега Дронова, для Mail.ru и "Яндекса" запуск браузеров выглядит вполне логичным шагом по продвижению собственных сервисов.
Успех новому продукту, по словам аналитиков, может принести популярность среди российских пользователей сервисов "Яндекса", которые уже интегрированы в новый браузер, а также "дружелюбный" и интуитивно понятный интерфейс.
По данным Liveinternet.ru, статистика использования браузеров в России в настоящий момент выглядит следующим образом: Google Chrome - 27%, Opera 12 - 14%, Opera Mini - 13%, Firefox 15 - 7,5%, Safari 4 - 5,7%, Mozila - 4,8%, Explorer 9 - 3,9%, Яндекс - 1,8%, Mail.ru - 1,6%.











Комментарии