appstoreappstore

справочник

Тихонов Анатолий Член совета директоров ОАО "Ростелеком"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиИнформационные технологии

"Ростелеком" в облаках

Госхолдинг до конца года собирается заработать на своих облачных сервисах 3 млрд рублей

Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком. 24 сентября 2012


Иллюстрация: Антон Носков
Иллюстрация: Антон Носков
Запущенная в марте этого года национальная облачная платформа "Ростелекома" продолжает расширяться. На Международном инвестиционном форуме в Сочи компания представила новые облачные сервисы для государства и людей под названием "Умная страна". Кроме того, "в арсенале" платформы уже есть медицинские, образовательные, коммунальные и бизнес-сервисы.

По словам вице-президента "Ростелекома" Алексея Нащекина, в проекте "Умная страна" есть решения на все случаи жизни: для экстренных служб, для людей, для органов власти. "С помощью этой системы можно проводить мониторинг чрезвычайных происшествий по всей стране в режиме реального времени, координировать работу всех спецслужб, работу приборов, датчиков и счетчиков, в том числе на уровне дома", - рассказал Нащекин. Отдельные элементы этой комплексной системы компания сейчас внедряет по всей стране, в пяти регионах реализуются "пилоты". "Через 2 года мы планируем подойти к целевой картине, когда есть комплексное решение в масштабах всей страны",- отметил вице-президент "Ростелекома".

Весь проект реализован с помощью облачных вычислений и дает, по словам Нащекина, колоссальный экономический эффект. "Если создавать аналогичную систему традиционным способом, то это будет стоить в 5 раз дороже. Система быстро разворачивается и внедряется, в течение 2-3 месяцев начинает работать в масштабах субъекта федерации", - сказал он. Нащекин подчеркнул, что "Ростелеком" взял курс на превращение в сервис-провайдера. "Повестка компании меняется, меньше традиционной телекоммуникационной инфраструктуры, которая, безусловно, остается важнейшим для нас приоритетом, но в части инноваций мы сейчас продвигаем современные облачные сервисы", - пояснил он. Новые направления, по словам Нащекина, дадут компании в этом году около 3 млрд рублей.

По словам Нащекина, к разработке облачной платформы привлекаются разработчики, в том числе Microsoft и 1С, сервисы предоставляются по модели AppStore. Интерес к проекту проявляют и российские разработчики. "У нас открытая платформа, любая компания-разработчик может оставить заявку прямо на сайте, затем ее предложение направляется в лабораторию, где тестируется программное обеспечение, потом с компанией подписывается соглашение",- пояснил он, добавив, что каждый день к проекту подключаются десятки российских компаний. 

Ранее "Ростелеком" договорился о сотрудничестве с Российской ассоциацией свободного программного обеспечения /РАСПО/. Как отмечала глава ассоциации Юлия Овчинникова, "РАСПО считает правильным строить на СПО саму облачную платформу "Ростелекома", и наполнять ее решениями российских СПО-разработчиков".

Глава Минкомсвязи Николай Никифоров уже успел оценить "Умную страну", назвав проект полезной и актуальной разработкой. "Это действительно необходимый и своевременный для России продукт, а использование облачных технологий позволяет значительно снизить затраты на реализацию этого проекта", - сказал он.

Избранное по теме

24.09.2012 10:36 // Инновации и телеком
Соглашение с ВЭБ по строительству "Иннополиса" - главный успех Татарстана на форуме "Сочи-2012", считает глава республики Иннополис, Татарстан, Сочи, соглашение

24.09.2012 00:00 // Регулирование отрасли, Интернет, Мобильная связь, Мобильная свя
Всем по LTE доступ, сроки, Минкомсвязь, 4G, LTE, уровень проникновения, инфраструктура, регионы

22.09.2012 17:20 // Информационное общество
Ульяновская область и Краснодарский край заключили в Сочи соглашение о взаимодействии в рамках программы "Открытого правительства" Открытое правительство, форум, соглашение

22.09.2012 16:30 // Информационное общество
Выпуск паспортов нового поколения на базе универсальной электронной карты планируется начать через 3-5 лет УЭК, паспорта, выдача

21.09.2012 16:14 // Интернет, Информационное общество
Более 1300 жалоб на необоснованное требование справок поступило с начала июля на специальный интернет-сайт Ростелеком, сайт, жалобы, статистика, портал госуслуг


Комментарии

↑ наверх