По прогнозам Gartner, к 2016 году покупки внутри приложений составят 41% дохода игроков этого рынка, тогда как сегодня этот показатель не превышает 10%. Руководитель VAS-направления компании CTI Андрей Федоров согласен с прогнозом западных коллег. "Сейчас наметилась тенденция появления Freemium приложений, когда основной функционал приложения бесплатен, но для активации каких-либо функций требуется оплата (при помощи встроенного в приложение механизма оплаты, так называемые In-App Purchases)", - пояснил он ТАСС-Телеком.
"При текущей тенденции повышения качества и увеличения бюджетов на разработку – модель f2p является наиболее выгодной для разработчика", - уверен эксперт мобильного подразделения Mail.Ru Group Михаил Рязанов. "Создатели 200 самых продаваемых мобильных приложений и игр получают 72% дохода от продажи своих разработок в App Store благодаря встроенной системе покупок дополнительного функционала и контента, что значительно больше по сравнению с прошлым годом (всего 28%)", - заявил Федоров. "Также разработчики полностью бесплатных приложений с поддержкой In-App Purchases получают даже больший доход (48%), чем создатели изначально платных приложений (28%)", - добавил он.
В целом же, по прогнозам Gartner, доля бесплатных приложений среди всех загруженных мобильных программ по итогам 2012 года составит 89%. Всего в мире к концу года будет скачано более 45,6 млрд приложений, 40,1 млрд из которых составят бесплатные программы, а цена 90% скаченных платных приложений не будет превышать $3.











Комментарии