Согласно данным международного исследования, проведенного "Лабораторией Касперского", почти половина (49%) IT-специалистов SMB-сектора рассматривают социальные сети в качестве главного источника угроз корпоративной информационной безопасности. Старший антивирусный эксперт "Лаборатории Касперского" Денис Масленников пояснил, что опасность работы сотрудников с социальными сетями в рамках коммерческих организаций для самих компаний сводится к раскрытию коммерческой тайны. "Кто-то из сотрудников проговорился, кто-то опубликовал закрытую информацию, кто-то прошел по ссылке и заразил всю сеть, в любом случае компания потеряет то, что скажется на её доходах. Репутация, клиенты, планы и т.д.", - объяснил он.
По словам Масленникова, ограничить доступ сотрудников к социальным сетям можно путем ведения политики безопасности в корпоративной сети предприятия. "Но надо понимать, что сегодня социальные ресурсы – это инструмент для общения, максимально неформальный, удобный и востребованный подавляющим большинством активных людей. И бизнес не может упустить такую возможность стать ближе к своим клиентам", - добавил он. Какие-либо технические ограничения к социальным ресурсам, по его словам, малоэффективны. "Теоретически сотрудники могут "прорваться" к социальным сетям, однако такие попытки, скорее всего, будут быстро обнаружены и пресечены, что, естественно, повлечет за собой определенные санкции", - пояснил Масленников. "Учитывая высокую популярность смартфонов и доступность мобильного интернета, достаточно воспользоваться собственным мобильным устройством, чтобы пообщаться в той или иной социальной сети", - добавил он.
С этим согласна и руководитель Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru Наталья Голованова. "Стоит запретить сотрудникам входить в соцсети с рабочих компьютеров – они начнут это делать с телефонов или найдут другое развлечение", - уверена она.
По мнению Масленникова, лучшая защита от утечек информации – это технологические решения и обучение сотрудников. "Антиспам и антивирус, защитят от "ссылок от друга", а информирование людей об опасностях, остановят мошенников", - пояснил он.
По данным опросов Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, количество организаций, закрывающих доступ к социальным сетям, растет. "Сегодня запрет на посещение "Одноклассников", "ВКонтакте", Facebook и т.д. введён в 63% российских компаний, тогда как в 2008 году соцсети закрывали 54% работодателей", - рассказала Наталья Голованова. По ее словам, эти данные свидетельствуют не столько об опасности социальных сетей для бизнеса, сколько о слабости и недостаточной эффективности бизнес-процессов во многих организациях. "Соцсети сами по себе не создают угрозы для развития компании, и запретительные меры здесь неэффективны. Гораздо важнее, на наш взгляд, наладить в компании эффективные бизнес-процессы и грамотно мотивировать сотрудников", - добавила Голованова.











Комментарии