"Качество сервисов обеспечивает лояльность аудитории. Пользователи хотят ими пользоваться", - говорит Волож. В прошлом году браузер Chrome перестал предлагать выбор поисковика. По словам Воложа, было много волнений, что доля "Яндекса" из-за этого уменьшится. В прошлом октябре компания потеряла лишь 2-3%, и это падение давно остановилось, сказал Волож. Более того, сейчас доля "Яндекса" в этом браузере, где его нельзя установить по умолчанию, даже увеличилась и теперь выше, чем доля Google.
Доля "Яндекса" растет и среди пользователей Android и, как ожидает Волож, также может в будущем превысить долю Google. "Люди находят способы пользоваться "Яндексом", даже когда это трудно, - отметил Волож. - Наша бизнес-модель работает, она не меняется". Браузер Mozilla также изменил свои "дефолты" после трех лет сотрудничества с "Яндексом". После двух недель поисковик, по словам гендиректора, потерял лишь полпроцента пользователей. В отличие от них браузер Opera, как отметил Волож, продолжает сотрудничество с "Яндексом".
"Все же, к отсутствию собственной популярной операционной системы и собственного популярного браузера надо относиться серьезно", - считает эксперт Finam Global Леонид Делицын. Он полагает, что, если "Яндекс" не создаст или не купит собственный "хит" такого рода, то рано или поздно клиенты будут потеряны.
Что касается финансовых итогов компании за второй квартал, озвученных 31 июля, то, по словам Делицына, компания движется так, как ожидали аналитики. "Выручка компании выросла на 50%, что превосходит наш прогноз (40%), темпы прироста чистой прибыли (76%) незначительно меньше нашего прогноза (82%)", - сказал эксперт. Правда, сейчас собственные показатели компании, по мнению Делицына, не так сильно влияют на оценку стоимости ее акций, как, скажем, новости про Facebook.











Комментарии