appstoreappstore

справочник

Кожемяко Глеб Управляющий партнер РА "Бульварное кольцо"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиГаджеты

Без iPad вход воспрещен

Российские разработчики создали закрытую социальную сеть для владельцев iPad

Юлия Комракова, ТАСС-Телеком. 27 июня 2012

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. Apple Inc.

Новая социальная сеть "Сфера", созданная исключительно для обладателей iPad, - результат работы российских разработчиков из компании ОАО "Цифровые технологии". Без планшета от Apple зарегистрироваться в этом "элитном" клубе невозможно. Цель его существования – предоставить площадку для общения обеспеченной и продвинутой аудитории. Однако эксперты уверены, что такое разграничение не совсем уместно, особенно, для России.

В "Сфере" есть все то же самое, что и в обычных соцсетях – друзья, новостная лента, возможность загружать музыку, видео, фотографии. Главное отличие "Сферы" - ее закрытость. Без наличия iPad зарегистрироваться в соцсети невозможно – нужно скачать из AppStore соответствующее приложение на планшет от Apple. Создатели уверяют, что это не просто социальная сеть, а закрытый клуб для "обеспеченной и продвинутой" аудитории, которая смогла позволить себе довольно дорогой гаджет. Внутри самой "Сферы" есть определенная иерархия. Помимо обычных пользователей здесь есть VIP-пользователи – этот статус администрация предоставляет на свое усмотрение публичным персонам, которые заинтересованы в активном участии в клубе. "Статус дает нелимитированный объем для размещения личных материалов, дает возможность создавать группы, более яркий дизайн", - пояснил ТАСС-Телеком менеджер проектов ОАО "Цифровые Технологии" Александр Лобанов. Кроме того, по его словам, в будущем для VIP-пользователей предполагается введение эксклюзивной службы "консьерж". "В любое время суток будет возможность оставить заявку на выполнение различных поручений: вызов такси, бронирование отелей, ресторанов, доставка на дом и т.д.", - заявил Лобанов.  

На данный момент количество пользователей "Сферы" составляет порядка 3500 человек. "Цифра постоянно растет", - отмечает Лобанов. По его словам, "Сфера" не имеет доступа к сторонней информации. Таким образом, приложение не может найти ваших знакомых по адресу электронной почты или другим данным. "Вы, как участник клуба, можете указать почтовый ящик ваших друзей, и клуб пригласит их вступить, но все подготовительные действия производит участник проекта", - уточнил Лобанов. Он также добавил, что в "Сфере" нет и интеграции с другими социальными сетями. "Проект не рассматривается как площадка для интеграции с уже существующими сервисами, мы планируем создавать свои уникальные продукты для участников "Клуба"Сфера"", - заявил он. 

По мнению редактора портала Nomobile.Ru Николая Турубара, у владельцев iPad вряд ли есть потребность в общении исключительно с "элитной" аудиторией. "Во-первых, iPad - не Vertu, это самый популярный планшет в мире, и пользуются им отнюдь не только обеспеченные люди. Во-вторых, именно в России ситуация с продукцией Apple совсем другая, чем в остальном мире: масса "серых" продуктов, то есть, в понимании создателей соцсети, "лишних" людей, которые специально заморочились чтобы купить iPad подешевле", - уверен он. Тем не менее, Турубар не исключает, что нишевая соцсеть способна завоевать симпатию пользователей. "У закрытых соцсетей нет такого понятия, как "популярность" в принципе. Ведь изначально они рассчитаны на узкий круг людей, где каждый друг друга знает, а значит, чем больше народа, тем меньше этой фишки. Вообще, все большие соцсети в скором времени распадутся на мелкие, нишевые, это естественный процесс и логичное продолжение всех социальных сетей. И с этой точки зрения попытка выглядит оправданной", - заявил он ТАСС-Телеком. "Никто никогда не понимает, что "выстрелит" - и пример всех крупных социальных сетей это доказывает, ни одна из них изначально не несла в своей концепции таких амбиций. Попробовать можно: ну а вдруг получится?", - добавил эксперт. 

"Сеть для владельцев какого-то определенного гаджета, безусловно, новинка", - рассуждает управляющий партнер агентства "Социальные сети" Денис Терехов. По его словам, люди сейчас все больше ценят приватность, поэтому нишевые соцсети набирают популярность. "Вот только боюсь, что создатели промахнулись с аудиторией: владельцы iPad - это очень разные люди: от студента до премьер-министра. Соответственно, и представление об элитарности и закрытости этого "клуба" у них тоже очень разные", - заключил он. 


Комментарии

↑ наверх