Эксперты Gartner считают, что стремление пользователей делиться своим медиаконтентом и иметь к нему доступ с разных цифровых устройств приведет к тому, что к 2016 году треть всех данных будет храниться в "облаках". В 2011 году, по подсчетам аналитиков, только 7% контента хранилось на "облачных" сервисах, а к 2016 году эта цифра должна вырасти до 36%. По словам главного эксперта Gartner Шалини Верма, пользователи привыкли хранить данные на своих компьютерах, но мир вступает в посткомпьютерную эру, когда многие имеют сразу несколько устройств, оснащенных камерой, за счет чего количество медиаконтента увеличивается в разы. По прогнозам Gartner, если в 2011 пользователи хранили примерно 329 экзабайт цифрового контента, то к 2016 году эта цифра увеличится до 4,1 зеттабайт. На одну семью, по подсчетам аналитиков, в 2011 году приходилось около 464 Гб хранящейся информации, а в 2016 этот показатель может составить 3,3 Тб.
По мнению Верма, хранение данных – это самый популярный "облачный" сервис, хотя большую часть данных пользователи пока размещают в социальных сетях. Аналитики Gartner считают, что в ближайшее время потребность пользователей в "облачных" сервисах будет удовлетворяться именно за счет соцсетей, которые предоставляют бесплатное пространство для хранения фотографий, видео и музыки и позволяют обмениваться медиаконтентом. В будущем же, по словам Верма, сервис хранения данных будет доступен через приложения для планшетов, смартфонов и телевизоров с выходом в интернет. Развиваться технология будет благодаря сотрудничеству между производителями устройств и провайдерами "облачных" сервисов.
Генеральный директор ГК “КОРУС Консалтинг” Александр Семенов согласен с прогнозом Gartner. "Мы считаем, что прогноз может быть даже более оптимистичным: с развитием частных и публичных "облаков", с участием крупнейших мировых провайдеров технологий (Apple, Microsoft, Oracle, Amazon, IBM, HP и др.) в развитии "облачных" сервисов, доля хранящейся в "облаке" информации может оказаться гораздо больше", - заявил он ТАСС-Телеком. По его словам, 3 года - астрономически много для ИТ-технологий, поэтому вполне возможно, что к 2016 году абсолютное большинство всех данных будет лежать в “облаках”. "Причем для пользователей это будет совершенно прозрачно и понятно", - уточнил Семенов. Глава "КОРУС Консалтинг" уверен, что этому способствует очевидный тренд на предоставление ПО в "облаках" - как для корпоративных, так и для частных пользователей, всеобщая “мобилизация” и развитие высокоскоростных каналов доступа в интернет. Семенов уточнил, что основным драйвером роста "облачных" технологий являются частные пользователи. По его словам, они более восприимчивы к новым технологиям. "Вслед за частными пользователями обычно “подтягивается” малый и средний бизнес (для них актуальны технологии EDI – обмена электронными документами, "облачной" бухгалтерии, управления проектами, работы с документами – Google Docs или Office 365 - и т.д.). И наиболее осторожным, но и наиболее “весомым” сегментом являются крупные компании, которые постепенно переносят в “облака” серьезные информационные системы и критические бизнес-процессы, строят частные "облака" и собственные ЦОДы", - пояснил Семенов.
С этим согласен и директор департамента программных решений НР в России Андрей Кутуков. По его мнению, самым большим потенциалом в перспективе для корпоративного сегмента обладает IaaS, а во вторую очередь SaaS. "В розничном сегменте это, безусловно, PaaS и SaaS", - добавил он.
Директор департамента развития сервиса и аутсорсинга "Ай-Теко" Эдуард Гатиятуллин тоже согласен с прогнозами Gartner. "Прогноз подтверждается практикой: в 2010 году объем российского рынка облачных услуг (публичных и частных) составил $35,08 млн, и этот сегмент IT-рынка растет быстрее остальных. По нашей оценке, динамика спроса на облачные сервисы приведет к 100%-му росту этого рынка к концу 2012 года", - пояснил он. А вот основными драйверами роста облачных технологий, по его мнению, являются корпоративные клиенты, поскольку они ставят перед провайдерами облачных сервисов все более сложные задачи и, таким образом, стимулируют развитие технологий. "По нашему опыту, драйверами развития облачных технологий в России являются компании из телекоммуникационной и финансовой отраслей: в 2011 году банки и компании-операторы мобильной связи обеспечили 50% прироста оборота компании "Ай-Теко". Также нельзя не отметить возрастающий интерес к облачным сервисам со стороны государственных заказчиков и компаний с государственным участием", - заявил Гатиятуллин.
Руководитель отдела маркетинга департамента облачных технологий компании Softline Андрей Гарканов считает, что сравнивать корпоративных и частных пользователей не совсем правильно. "Сегодня основными потребителями "облачных" технологий являются корпорации. И если сравнивать последних с частными пользователями, то необходимо разграничивать публичные "облака" и частные, тогда как для многих компаний более эффективной является гибридная модель. Корректнее, на мой взгляд, не столько разделять корпоративных клиентов и частных пользователей и высчитывать, кто из них является драйвером роста "облачных" технологий, но рассматривать причинно-следственные связи: как те или иные процессы, происходящие в отрасли, влекут за собой развитие технологий и, соответственно, совершенствование существующих сервисов", - пояснил он ТАСС-Телеком. "Российский рынок пока не готов подойти к такой планке, но в ближайшем будущем подберется к ней уже достаточно близко – все будет зависеть от уровня проникновения и стоимости интернета в регионах", - добавил Гарканов.











Комментарии