Рейтинг наиболее популярного мобильного оборудования, реализованного в московском филиале "МегаФона", возглавил 4G модем E392, который способен работать не только в сети LTE, но и в сетях 3G и 2G. Почти 7 тысяч уникальных модемов было продано за один месяц в Московском регионе. На втором месте оказался 3G модем E352. Рейтинг был составлен по результатам продаж в период с 1 по 31 мая 2012 года. В "МегаФоне" отметили, что ожидали большой интерес к новинке еще до официального запуска сети 4G.
Пётр Лидов, директор по связям с общественностью "МегаФона" заявил, что в компании позитивно оценивают объем продаж 4G-оборудования в Москве, поскольку он соответствует ожиданиям. Он добавил, что уже сегодня суммарный объем трафика в сети 4G "МегаФона" в общем объеме трафика передачи данных оператора составляет порядка 8%.
"Мы также позитивно оцениваем реализуемую имиджевую рекламную кампанию "МегаФона", - заявил Петр Лидов. - Оценивать ее успешность исключительно по объему реализованных на начальном этапе 4G-модемов бессмысленно. "МегаФон" первым из операторов "большой тройки" в России обеспечил доступ своих абонентов к 4G. Для нас важно рассказать пользователям о преимуществах высокоскоростного мобильного интернета и закрепить в умах пользователей лидерство "МегаФона" в этом сегменте рынка".
Однако эксперты считают, что 7 тысяч реализованных устройств - это не достаточно высокий показатель для Московского региона. "В рамках московской агломерации, насчитывающей около 14,5 млн жителей, проникновение, скорее всего, пока остается невысоким", - комментирует рейтинг продаж "МегаФона" аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. Но в целом, по ее словам, такая динамика выглядит позитивно и свидетельствует о высоком интересе потребителей к LTE. "Вполне вероятно, что уже по итогам 2012 года абонентская база пользователей сети LTE в виду очевидных конкурентных преимуществ технологии сформируется на весьма высоком уровне", - добавила Анна Зайцева.
Руководитель ИАА TelecomDaily Денис Кусков считает 7 тысяч устройств за месяц вполне неплохим результатом для оператора. В целом же, по словам эксперта, время LTE еще не пришло, потому и услуга в целом пока не пользуется особой популярностью. "И это проблема не "МегаФона", а невостребованности услуги. Люди не готовы переплачивать за устройство и тарифы ради небольшого увеличения скоростей", - пояснил Кусков.
Редактор MForum.ru Алексей Бойко считает, что 7 тысяч реализованных устройств - это "терпимый вариант" для первого месяца продаж. "Вместе с тем, на фоне весьма назойливой, но при этом оставшейся, судя по всему, непонятой абонентами рекламной кампании, такой результат представляется мне, скорее, скромным", - пояснил он. По мнению Бойко, хорошим результатом стала бы продажа 30 тысяч абонентских устройств LTE. По его словам, модем от "МегаФона" слишком велик по размерам, потребляет слишком много энергии и сильно нагревается во время работы. "Надеюсь, что ошибки на старте будут учтены и компания летом-осенью расширит ассортимент абонентских устройств LTE, представит абонентам мобильные роутеры LTE/Wi-Fi и смартфоны, хотя бы 1-2 модели", - заявил Бойко ТАСС-Телеком и добавил, что ожидает роста темпов привлечения абонентов, в том числе, за счет перехода к "МегаФону" части абонентов Yota, которых может привлечь возможность использования универсальных устройств LTE/3G. "Свой вклад в рост продаж могут сыграть также рост осведомленности абонентов об услугах 4G/LTE, рост покрытия сети LTE, улучшение качества услуги за счет ведущейся оптимизации сети", - добавил эксперт.
Официальный запуск сети LTE в Москве состоялся 14 мая этого года. "МегаФон" первым из операторов "большой тройки" начал предоставление доступа к услугам высокоскоростной мобильной связи четвертого поколения в Столичном регионе.











Комментарии