appstoreappstore

справочник

Васильев Евгений Генеральный директор МТТ

и ещё:

ГлавнаяСтатьиИнтернет

Слушай "Яндекс"

"Яндекс" запустил платное музыкальное приложение для iOS, хотя монетизировать сервисы за счет пользователей не собирается

Юлия Комракова, ТАСС-Телеком. 31 мая 2012

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. Яндекс

Приложение "Яндекс.Музыка" для iOS стало доступно для скачивания в AppStore. Оно позволяет прослушивать музыку как в режиме онлайн, так и без доступа к интернету. По истечению двухнедельного тестового периода плата за его использование составит 199 рублей в месяц. По мнению экспертов, пользователи устройств на iOS – наиболее платежеспособны и, скорее всего, будут готовы оплачивать подписку на сервис.

Пользователи устройств под управлением iOS в России, Украине, Белоруссии и Казахстане получили доступ к сервису "Яндекс.Музыка" через приложение. В первые две недели после скачивания использовать приложение можно бесплатно, а по истечении тестового режима необходимо оформить подписку, стоимость которой составляет 199 рублей в месяц в том случае, если оплата производится через сервис "Яндекс.Музыки", или $6,99, если оплата осуществляется через AppStore. 

Сейчас в каталоге "Яндекс.Музыки" содержится 3,3 млн композиций. По словам руководителя проекта Константина Воронцова, со временем каталог будет пополняться. "Мы рассчитываем, что к концу года он как минимум удвоится", - заявил он в ходе вчерашней пресс-конференции. "Количество треков в Яндекс.Музыке постоянно увеличивается - как за счет новых альбомов, так и за счет новых правообладателей", - уточнили в пресс-службе компании.

Пользователям будет доступен весь каталог "Яндекс.Музыки" в онлайн режиме через Wi-Fi или 3G. Помимо этого, музыку можно будет скачать и слушать оффлайн, когда доступ к интернету отсутствует. Воронцов уточнил, что количество треков ограничивается только наличием свободной памяти в смартфоне. Композиции можно удалять, закачивать новые и составлять из них плейлисты. Если пользователь слушает "Яндекс.Музыку" и на ПК, и на смартфоне, плейлисты будут синхронизироваться. Помимо этого, в приложении, как и версии сервиса для ПК, функционирует "умный" поиск, который найдет информацию о любом треке, альбоме или исполнителе, а также выдаст подсказку в процессе набора поискового запроса. 

Если пользователь скачал треки, а потом не продлил подписку, доступ к ним будет ограничен. При возобновлении подписки в течение месяца все музыкальные композиции восстановятся автоматически. Воронцов заявил, что "Яндекс" постарался учесть все нюансы российской реальности и в компании такую цену считают вполне обоснованной. Он пояснил, что существуют определенные законы, по которым предлагать легальную музыку в мобильном приложении можно только при оплате со стороны пользователя. Сам же сервис останется бесплатным, так как "Яндекс" сам платит правообладателям. Воронцов уточнил, что у компании пока нет планов монетизировать сервисы за счет пользователей, поскольку основная бизнес-модель "Яндекса" – это заработок на контекстной рекламе. Воронцов также добавил, что в компании думают над сотрудничеством с сотовыми операторами, однако о сроках реализации каких-либо совместных проектов говорить пока рано. Он пояснил, что на данный момент самой распространенной схемой совместной работы является та, при которой оплата за использование приложения входит в тарифный план.

На данный момент пользователям доступна первая версия приложения. По словам Воронцова, оно будет развиваться и разрабатываться для других платформ. Он также добавил, что следующей платформой, для которой приложение будет создано, станет, скорее всего, Android, и в этом году оно будет запущено. Воронцов пояснил, что не исключает появления версии приложения "Яндекс.Музыки" для Bada и WP7, однако все будет зависеть от пользовательского интереса. В ближайшее время компания поймет, готовы ли российские пользователи iPhone платить за качественную музыку и в зависимости от этого будет строить дальнейшие планы. Воронцов добавил, что цена приложения может быть скорректирована. "Не факт, что она будет зависеть от платформы, но может быть изменена", - заявил он. 

По словам эксперта фонда FINAM Global Леонида Делицына, на операционные системы iOS Phone и Pad приходится 2,1 и 1,1 миллиона пользователей Рунета (статистика LiveInternet) и, исходя из этого, оборот "Яндекс.Музыки" может составить 4 миллиона долларов в год. Прибыль же самого "Яндекса", по словам аналитика, будет зависеть от объема авторских отчислений и от затрат на проект. Делицын считает, что пользователи iOS, как правило, готовы платить. "Это наиболее платежеспособная аудитория", - добавил он. 

По мнению коммерческого директора J'son & Partners Сonsulting Павла Ермолича, в ситуации когда в Интернете можно нелегально скачать любую музыку, востребованным может стать лишь тот платный ресурс, на котором есть все. "При современной системе авторских прав задача обеспечения легального доступа к действительно полному каталогу композиций пока была не под силу ни одному российскому ресурсу, так как для этого необходимо провести переговоры и заключить договоры с таким огромным количеством правообладателей, что на это требуются буквально годы работы", - сообщил он ТАСС-Телеком. По этой причине, по словам аналитика, пока попытки сделать по-настоящему популярный (и, прежде всего, прибыльный) российский музыкальный интернет-ресурс не увенчались успехом. По мнению Ермолича, "Яндекс" избрал верную тактику, выбрав в качестве своей аудитории владельцев техники Apple. "Это все же более обеспеченная целевая аудитория, для некоторой части которой 199 рублей в месяц может показаться вполне приемлемой платой за возможность прослушивания музыки на любимом девайсе", - уверен он. Помимо этого, считает эксперт, компания всегда может внести корректировки в стоимость услуги, проанализировав первые результаты работы сервиса по платной модели. "Если "Яндекс" обеспечит достойные полноту, удобство и качество своего каталога, у сервиса, безусловно, есть шанс стать заполучить значительное количество подписчиков", - заключил Ермолич. 

В самой компании никаких коммерческих прогнозов пока не дают. "Мы рассчитываем на то, что к концу года у приложения будут десятки тысяч пользователей", - заявили в пресс-службе "Яндекса". 

Каталог Яндекс.Музыки содержит более 3 миллионов треков от более чем 80 тысяч артистов. Вся музыка на сервисе занимает 18 терабайт - это примерно 27 тысяч компакт-дисков. Каждый день на Яндекс.Музыке прослушивают почти 7 миллионов треков. По данным ComScore, за месяц сервис посещают более пяти миллионов пользователей, из них более четырех миллионов – пользователи из России.


Комментарии

↑ наверх