appstoreappstore

справочник

Комиссар Михаил Генеральный директор "Интерфакс"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиИнформационное общество

Информагентства лучше соцсетей

Во втором Всемирном медиа-саммите приняли учатие руководители ведущих СМИ. Российские издания представлял генеральный директор ИТАР-ТАСС Виталий Игнатенко

18 марта 2011


Во втором Всемирном медиа-саммите приняли учатие руководители ведущих СМИ. Российские издания представлял генеральный директор ИТАР-ТАСС Виталий Игнатенко

Второй Всемирный медиа-саммит, проходивший на острове Яс в пригороде столицы Объединенных Арабских Эмиратов в гостиничном комплексе, построенном для проведения "Формулы-1", завершил свою работу.

Стремительный рост спроса на креативный контент – ключевая тема, определившая содержание программы конференции, которая проходила в форме открытых сессий, встреч за закрытыми дверями, "круглых столов" и мастер-классов. В саммите приняли участие руководители иностранных информационных агентств, теле- и радиокомпаний, газет, журналов, интернет-порталов, медийных, рекламных компаний, провайдеров мобильной связи, цифровых и мультимедийных технологий - всего более 350 участников. Российские СМИ на форуме в Абу-Даби представлял генеральный директор ИТАР-ТАСС Виталий Игнатенко.

Как и ожидалось, в фокусе внимания оказалась борьба медийных гигантов – традиционных СМИ и интернет-компаний, которые продолжили начатые еще на первом саммите дискуссии как в публичном, так и в закрытом форматах. Сторонники креативного контента в очередной раз убедительно дали понять, что "технические гиганты" на мировом медийном рынке просто не смогли бы существовать без творцов реальной информации во всех ее проявлениях.

По замыслу организаторов саммита, "платформа "Великого контента" должна стать главным приоритетом для медиа-индустрии с тем, чтобы обеспечить концентрацию усилий, энергии и инвестиций на "взращивании и поощрении творческих талантов". Это единственный путь, гарантирующий участникам медийного рынка устойчивое существование, считают профессионалы.

На проблемах и перспективах новостного контента подробно остановился руководитель агентства "Томсон Рейтер" Том Глосер, констатировавший незыблемость положения на медийном рынке этого традиционного информационного направления. "Сбор новостной информации и создание уникального контента – наша первостепенная задача на протяжении многих десятилетий, - сказал он. – Потребители базовой информации и новостных блоков, включая деловые круги во всех странах мира, нам доверяют и не могут обходиться без нашего информационного продукта".

Генеральный директор ИТАР-ТАСС Виталий Игнатенко поддержал своего коллегу по "производству мирового информационного контента". "Нельзя допускать попыток вторжения и захвата традиционного информационного пространства новыми игроками на медийном рынке, - отметил он. – В первую очередь, это относится к разного рода социальным сетям и блогерам, которые не располагают необходимыми для информационных агентств квалифицированным журналистским штатом, креативным потенциалом и, что немаловажно, доверием потребителей новостного продукта". Главы двух мировых агентств также пришли к полному консенсусу по вопросу приоритета созидательного информационного контента, на службу которому должны быть поставлены новые медийные технологии и технические средства, а также подтвердили неизменную приверженность к соблюдению профессиональной этики, исключающей манипуляции с чужим контентом.

Организаторы саммита пригласили руководителей средств массовой информации со всех континентов в столицу Объединенных Арабских Эмиратов, которая стремительно завоевывает репутацию международного центра бизнеса, инноваций, архитектуры, спорта, культуры и СМИ. Как отметил сопредседатель саммита, руководитель "Абу-Даби Медиа Компани" Мухамад аль-Мазруи, "мир смещается на Восток – в политической, экономической и культурной областях – в сторону Китая, Индии и Ближнего Востока. Однако решения, принимаемые на Востоке, зачастую отличаются от рекомендаций Запада, поэтому возникла необходимость для наведения мостов в медийной сфере".


Комментарии

↑ наверх