appstoreappstore

справочник

Панченко Владислав Председатель совета Российского фонда фундаментальных исследований

и ещё:

ГлавнаяСтатьиИнтернет

Почтовая революция

Mail.ru совершила "внутреннюю революцию", существенно расширив функционал почтового сервиса

Юлия Комракова, ТАСС-Телеком. 28 мая 2012

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. Mail.Ru Group

Mail.ru решила провести re-launch почтового сервиса – преобразование почтовой системы. Компания существенно расширила команду, которая работает над почтой Mail.ru, и внесла некоторые изменения, которые расширили функционал сервиса и сделали его использование более простым и быстрым. Однако компания не собирается останавливаться на этом: впереди создание мобильных приложений и доработка почтовой службы.

В начале минувшего года в компании решили совершить "внутреннюю революцию", как выразилась вице-президент по стратегическим продуктам Mail.ru Анна Артамонова. По ее словам, крупным компаниям раз в несколько лет необходимо совершать значительный рывок, чтобы всегда оставаться в тренде. Изменения произошли как внутри команды, так и в механизме работы почтового сервиса, в результате чего они стали заметны и для пользователей. Так, одним из наиболее интересных и важных изменений стал обновленный интерфейс почты. По словам продуктового руководителя почтовой службы Сергея Мартынова, команда провела множество различных исследований и сделала полное перепроектирование интерфейса. В итоге его избавили от лишних графических элементов и сделали современный простой дизайн. Помимо этого, сервис полностью перешел на использование AJAX для загрузки контента, что позволило увеличить скорость и стабильность работы интерфейса. По словам Мартынова, команда почтового сервиса продолжает работу над увеличением скорости работы почты. На данный момент время открытия папки входящих писем с момента нажатия кнопки "проверить почту" составляет примерно полсекунды, что, по словам Мартынова, совершенно незаметно для пользователя. 

В почте Mail.ru также появилась возможность устанавливать различные темы оформления. По мнению Мартынова, этого нововведения пользователи очень ждали, потому что почта является персональным пространством и многим хочется оформить его на свой вкус. За 7 месяцев с момента запуска этой функции, компании удалось реализовать около 30 тем, в том числе, динамических, которые меняются в зависимости от времени суток. И уже около 30% пользователей воспользовались возможностью оформлять свой почтовый ящик. Пока у пользователей нет возможности загружать собственные темы, но Мартынов отметил, что команда создала механизм, который позволяет быстро реализовывать различные стили оформления, поэтому их количество будет расти. 

Mail.ru провела исследование, в ходе которого выяснилось, что больше половины пользователей работают в почте с фотографиями и картинками, около 30% - с офисными документами, остальные – с архивами и другими форматами. Для удобства пользователей разработчики ввели функцию предпросмотра прикрепленных фотографий, чего ранее, по словам Мартынова, не реализовывал ни один крупный почтовый сервис. Таким образом, в момент написания письма пользователь сразу будет видеть, какие изображения он прикрепил, а какие нет. Помимо этого, появилась возможность переворачивать фотографии и уменьшать их размер. Также пользователи теперь могут открыть аттач, не открывая при этом письмо, а изображения можно просматривать одно за другим, нажимая на стрелку "следующее". По словам Мартынова, для многих это привычная схема, так как она действует практически во всех соцсетях. 

Помимо этого, у пользователей появилась возможность просмотра офисных документов прямо в почте. Как рассказал Мартынов, сервис показывает любые версии Word, Excel и PowerPoint, при этом практически не искажая их. Этого удалось добиться в результате использования технологии MMicrosoft. В итоге пользователи получили возможность полноценно работать с документами. Редактировать их пока нельзя, однако, по словам Мартынова, компания будет работать над введением этой функции. 

Мобильное направление является одним из самых перспективных для компании. По данным Артамоновой, сейчас более 10% аудитории сервиса пользуются им с мобильных устройств. Еще часть, около 7%, читает почту с помощью Mail-Агента. Сейчас у Mail.ru есть специальные версии почты как для обычных телефонов, так и для смартфонов. Мобильные версии адаптированы к возможностям различных аппаратов и позволяют полностью использовать весь функционал почты. Одна из приоритетных задач – разработка приложений для разных мобильных платформ. На данный момент у Mail.ru есть почтовое приложение для iOS. Оно вышло совсем недавно и компания его нигде не рекламировала, поскольку оно до сих пор дорабатывается. Тем не менее, по данным Артамоновой, с середины апреля, когда приложение появилось в AppStore, его скачали более 100 тысяч раз. Предположительно в июне появятся приложения для Android, WP7, а после и для таких платформ, как Bada и Symbian. По словам Артамоновой, компания будет разрабатывать приложения и для них, потому что в России Symbian все еще является самой популярной платформой. 

По данным TNS, более 400 млн аккаунтов было зарегистрировано в почте Mail.ru с момента ее создания в 1998 году. На данный момент на сервисе более 100 млн активных аккаунтов. Пользователи Mail.ru проверяют более 20 млн ящиков ежедневно и получают около 300 млн писем в сутки.


Комментарии

↑ наверх