appstoreappstore

справочник

Кудрин Сергей Генеральный директор ЗАО "Зебра Телеком"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиРитейл

Lenovo расширяет арсенал

Компания, "как танк, медленно движется к номеру один"

Юлия Комракова, ТАСС-Телеком. 25 мая 2012

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. Lenovo Group Limited

Прошедший год стал самым успешным в истории Lenovo. Компания стала вторым по величине производителем ПК в мире с долей рынка в 12,9 %, однако в перспективе производитель намерен занять первое место. По мнению аналитиков, у Lenovo есть все шансы укрепить свои позиции на рынке, в том случае, если компания сохранит сопоставимые темпы роста.

В минувшем году Lenovo демонстрировала интенсивный рост - в первую очередь, на рынке ноутбуков и настольных ПК. Теперь компания планирует экспансию на рынках смартфонов и планшетов. Эти устройства уже сейчас представлены на китайском рынке. За его пределами, по словам вице-президента Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы Глеба Мишина, планшеты не были успешным проектом для компании, однако за счет размеров китайского рынка производителю удалось занять 4 место по продажам планшетных ПК в мире. 

Смартфоны Lenovo пока есть только в Китае. Там их поставки опережают рост рынка в 10 раз. Lenovo занимает 4 место на китайском рынке смартфонов с долей 8,2%. Однако эксперты рынка скептически оценивают перспективы компании на рынке мобильных устройств в России. "Рынок планшетов и смартфонов в России уже крайне насыщен, найти новую нишу на нем будет непросто", - уверен руководитель проекта NOMOBILE.RU и обозреватель отдела высоких технологий журнала "Итоги" Николай Турубар. По его мнению, у компании есть шанс хорошо выступить с линейкой планшетов Thinkpad. "Этот суббренд хорошо известен россиянам и только с хорошей стороны, - пояснил он. - Но у текущей модели "таблетки" Thinkpad, на мой взгляд, шансов мало: гаджет, хоть и функционален и имеет хорошую комплектацию, очень тяжелый и толстый, и стоит слишком дорого". Лидерство на рынке ПК Турубар считает вполне возможным. "Здесь у компании очень хорошие позиции, особенно в корпоративном сегменте, бренд не утратил их после принятия полномочий у IBM", - считает эксперт. 

По словам Мишина, Lenovo – это "танк, который медленно движется к номеру один". Он рассказал, что существует несколько прогнозов по поводу лидерства компании в мире: от третьего квартала этого года до первого квартала следующего. Российский рынок, уверен Мишин, подтянется вслед за мировым. "Проблема номера один в том, что из номера один ты не можешь стать номером ноль", - добавил он.  

Аналитик ИК "ФИНАМ" Анна Мишутина отметила, что за прошедший отчетный период компания продемонстрировала высокие темпы роста – глобальные продажи компьютеров выросли в товарной массе на 35%, выручка увеличилась на 37%. "Такая впечатляющая динамика позволила Lenovo обойти сразу двух ближайших конкурентов - Dell и Acer - и занять второе место после HP в списке лидеров мирового рынка персональных компьютеров", - пояснила она ТАСС-Телеком. По словам Мишутиной, компания входит в тройку крупнейших вендеров в России. "При этом стоит подчеркнуть, что согласно отчетности компании, на развивающихся рынках, куда входит и Россия, в прошедшем году темпы роста продаж составили около 50%", - добавила она. "Нельзя исключать, что при условии сохранения сопоставимых темпов роста поставок уже в среднесрочной перспективе Lenovo, действительно, сможет существенно усилить свои позиции на российском рынке", - считает Мишутина. 

Глеб Мишин пришел в Lenovo в апреле этого года. Чуть раньше к команде присоединился бывший глава Acer Джанфранко Ланчи – он занял должность руководителя компании в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Ланчи заявил, что превратит Lenovo в лидера региона уже в следующем году. По его словам, данный регион очень важен для компании, поэтому она собирается завоевывать рыночное пространство, существенно увеличивая розничные и малые корпоративные продажи.


Комментарии

↑ наверх