appstoreappstore

справочник

Поповкин Владимир Бывший руководитель Федерального космического агентства

и ещё:

ГлавнаяСтатьиМобильная связь

Не гудит - стучите

Качество мобильной связи в Москве будут фиксировать специальные приложения на телефонах

Юлия Комракова, ТАСС-Телеком. 24 мая 2012


Департамент информационных технологий г. Москвы начал сбор предварительных заявок от абонентов на установку программы так называемого пассивного мониторинга на мобильные телефоны. Приложение, как сообщили в ДИТ, будет фиксировать проблемы со связью в автоматическом режиме. Предположительно, программа заработает в июле. Операторы уверены, что это лишь один из способов мониторинга качества связи и репрезентативен он будет только в том случае, если приложением воспользуется достаточное количество человек.

Пользователям, которые захотят установить себе на телефон программу пассивного мониторинга, необходимо будет заполнить специальную анкету-заявку. В ДИТ предупредили, что программа будет постоянно работать в фоновом режиме и автоматически фиксировать причину, время и место сбоя, а потому возможно уменьшение времени работы батареи и незначительное увеличение расходов на передачу сервисного трафика. В департаменте пояснили, что все собранные данные будут передаваться в Роскомнадзор, который следит за соблюдением операторами лицензионных соглашений, и операторам, которые выразили желание отрабатывать заявки от своих пользователей. "Если мы видим, что жалобы концентрируются в одной и той же точке, или, еще хуже, принимают хронический характер, мы связываемся с операторами для уточнения проблемы", - пояснили в департаменте. По словам пресс-секретаря ДИТ Елены Новиковой, зачастую решение проблемы лежит в компетенции департамента – например, в том случае, если оператор не может зайти с базовой станцией на здание, принадлежащее городу. "Такой активный диалог давно назрел и нам очень приятно, что новое руководство Роскомнадзора и Минкомсвязи поощряет такую работу", - заявила Новикова ТАСС-Телеком. 

На данный момент поток жалоб в столичный департамент на качество связи составляет порядка 500 обращений в месяц. По словам Новиковой, сейчас появился еще один способ обращений – "Мобильная приемная" - и в связи с этим в ДИТ ожидают увеличение числа заявок. На сайте столичного департамента уже сейчас можно увидеть карту жалоб пользователей на качество мобильной связи. В пресс-службе пояснили, что на ней отображаются горячие точки за последние 30 дней. На данный момент, больше всего заявок зафиксировано в центральном округе. 

Новикова сообщила, что скорее всего, программа пассивного мониторинга будет запущена к июлю, когда ДИТ подведет итоги профессионального радиомониторинга и оценит спрос на установку программы. "Первыми инвайт получат те, кто оставил заявку", - добавила она. Приложение будет адаптировано для телефонов на базе iOS и Android, а также, добавила Новикова, возможно, и для WP, если будет достаточно заявок от пользователей этой платформы.

По мнению пресс-секретаря МТС Валерии Кузьменко, приложение на мобильный телефон – это лишь один из множества инструментов мониторинга сети и получения обратной связи от абонентов, которые используют операторы. "МТС уже сотрудничает с Департаментом информационных технологий, информация о географии жалоб абонентов передается специалистам оператора и используется для выявления наиболее трафикоемких мест в Москве и мест, где проникновение сигнала сотовой связи затруднено из-за особенностей городской застройки", - добавила она. По ее словам, в МТС от москвичей ежемесячно поступает порядка 700 обращений по поводу качества связи (что составляет менее 0,005% от абонентской базы оператора в Москве и области), по каждому из которых проводится детальная проверка и настройка сетевых параметров для ликвидации проблемы. "На качество сервисов может влиять то, что практически каждый день операторы вводят в эксплуатацию сотни новых объектов связи по всей Москве: только в первом квартале 2012 года оператор провел работы по улучшению качества сигнала в более чем 100 районах всех административных округов Москвы.", - добавила Кузьменко. 

Пресс-секретарь "ВымпелКом" Анна Айбашева уверена, что для качественной работы приложения необходимо достаточное количество абонентов. "Все зависит от того, какое количество абонентов будет задействовано. Если несколько сотен, то репрезентативность данного эксперимента будет невысока. К примеру, в Москве более 11 млн. абонентов "Билайн", и показатели качества сервиса для них могут быть разными", - пояснила она. "Мы на ежедневной основе проводим собственный мониторинг качества собственной сети и сети партнеров по рынку с помощью специальной измерительной машины. Данные, полученные в ходе объездов, помогают оперативно реагировать и устранять недочеты на сети. Вместе с тем, мы, безусловно, учтем эту информацию, если она к нам поступит - как мы делаем уже сейчас через различные каналы коммуникации с абонентами: как через звонки в ЦПК, так и через соцсети", - добавила Айбашева. 

Пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина сообщила, что оператор поддерживает инициативу столичного департамента и еще в феврале обратился к нему с просьбой предоставлять компании полученные данные, с тем чтобы оперативно реагировать на пожелания абонентов. "Для нас очень важно получать оперативную обратную связь от абонентов. Для этого в "МегаФоне" есть много каналов: собственная "Линия народного контроля", контактный центр, дополнительно мы проводим мониторинг социальных сетей", - добавила Дорохина. 

В департаменте уверены, что независимый мониторинг предоставит объективную информацию о состоянии связи в городе и станет хорошим подспорьем в диалоге с операторами в дополнение к профессиональному радиомониторингу, который стартует в начале июня. 


Комментарии

↑ наверх