По мнению Тарасова, позитивные тренды, наметившиеся на отечественном рынке ПО, связаны, прежде всего, с общим "взрослением креативной отрасли". "Наша продукция является средством производства, своеобразным станком для тех, кто производит свою интеллектуальную продукцию. Поэтому те, кто ворует эти станки, живут, по сути, двойными стандартами: с одной стороны, они хотят, чтобы их интеллектуальный труд был защищен правами, продавался, и на этом зарабатывать, а с другой стороны, они сами воруют интеллектуальный продукт других компаний, с помощью которых они зарабатывают деньги", - уверен Тарасов. Однако, по его словам, сейчас все больше людей осознают необходимость приобретения лицензионного ПО для решения своих задач.
В первую очередь, по мнению Тарасова, это касается профессионалов. "Сейчас многие люди, особенно профессионалы в области творчества, это прекрасно понимают и считают за честь пользоваться лицензионным ПО. Это является некой профессиональной гордостью", - заявил он. По его словам, такая тенденция чрезвычайно важна для рынка. "Этот переход к абсолютно честным взаимоотношениям на рынке, "я хочу продавать свой труд за деньги и поэтому готов покупать средство производства за деньги", может быть, зачастую немаленькие, - это очень перспективно", - уверен Тарасов.
По мнению аналитика ИХ "ФИНАМ" Анны Мишутиной,когда речь идет о корпоративных клиентах, приобретение лицензионного ПО зависит от размеров компании. "Основным потребителем лицензионного софта является крупный бизнес. В крупных компаниях установка нелицензионного софта является скорее исключением из правила", - считает она. Малый бизнес, по ее словам, скорее похож на частных пользователей и это создает определенные проблемы зарождающемуся рынку SaaS, потому что он в значительной степени ориентируется на малый бизнес, которому он помогает сокращать издержки. "Но если малый бизнес вовсе не несет таких издержек, то и сокращать ему нечего", - пояснила она. Что касается индивидуальных пользователей, то, по данным Мишутиной, лишь 20-25% россиян приобретает лицензионное ПО для домашнего пользования. "При этом от 37% до 62%, по данным различных источников, готовы его покупать", - уточнила она.
Что касается частных пользователей, то, по мнению Тарасова, они тоже могут приобретать лицензионное ПО без особого ущерба для бюджета. По его словам, для домашнего использования Adobe подготовил летнюю промо-акцию. "На данный момент у Adobe Systems есть две линии продукции: одна для профессионалов, а другая для домашнего использования – Photoshop Elements и Premiere Elements. Это очень мощные продукты с огромным количеством полезных функций, которые есть в профессиональных продуктах, но в основном заточенные под домашнее использование. Наша промо-акция позволит купить и Photoshop Elements, и Premiere Elements дешевле 1500 рублей", - заявил Тарасов в ходе пресс-конференции. По его словам, с помощью этих продуктов пользователь легко сможет создать свою домашнюю цифровую фотоколлекцию и смонтировать видео.
"Строгий контроль за соблюдением авторских прав вынуждает компании отойти от порочной практики использования пиратских программ", - признает исполнительный директор РАСПО Мария Лазарева. Однако, на ее взгляд, пользователи делают выбор не в пользу проприетарного, а в пользу свободного ПО. "В последние годы рынок свободного ПО в России растет в среднем на 15% в год. Причиной этого, на наш взгляд, является дороговизна лицензий проприетарных програм и сложность их интеграции во внутренние информационные системы, - говорит Лазарева. - Компании оказываются перед выбором: платить большие деньги за лицензии или пользоваться аналогичными свободными программами бесплатно. Я думаю, выбор очевиден".











Комментарии