Новый проект "МегаФона" был реализован единым центром инновационных разработок оператора MegaLabs и компанией "ПроГород", которая является правообладателем технологии построения сервисов наблюдения за дорожным движением, анализа и прогнозирования пробок. "Технология работает следующим образом: анализируя распределения нагрузки в сети сотового оператора и общую карту покрытия, она соотносит эту информацию с моделью дорожной сети, по которой перемещается поток автомобилей, и оценивает ее загруженность", - объяснил руководитель проекта в MegaLabs Дмитрий Курин. По его словам, реализация проекта стала возможной благодаря знаниям "МегаФона" о нагрузке на сеть и его возможностям по предоставлению высокоскоростных каналов передачи данных. Оператор анализирует динамику загруженности базовых станций и таким образом составляет картину дорожной ситуации в режиме реального времени. Эти данные могут быть использованы не только для создания прогнозов трафика в соответствии с историей индивидуальных участков дорог, но и в других проектах, где требуется анализ миграции абонентов в сети.
По мнению директора по технологиям компании "ПроГород" Павла Комиссарова, внедрение интеллектуальной аналитической системы существенно увеличивает точность отображения дорожной ситуации. "Алгоритмы системы учитывают не только существующие затруднения, но и ретроспективную информацию о движении, задержках из-за светофоров, дорожных знаков, аварий, перекрытий движения и прочих факторов, исторически влияющих на пропускную способность транспортных сетей", - считает он.
По словам пресс-секретаря "МегаФона" Юлии Дорохиной, уникальность технологии в том, что она использует данные о перемещениях и действиях абонентов в сети и таким образом формирует максимально точную информацию о пробках с привязкой к местности. "Для сверхточного прогноза развития дорожной ситуации мы используем информацию по нагрузке на сеть и актуальную картографию с высокоточным графом движения. "МегаФон" обладает высокоскоростными каналами передачи данных, по которым ежесекундно передаются и анализируются десятки миллионов событий, что позволяет говорить о сверхточной работе системы", - пояснила она. По словам Дорохиной, погрешность системы составляет не более 5%.
Яндекс.Пробки работают по другой схеме. Сервис собирает данные о скорости и направлении движения от пользователей мобильных приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. Местоположение определяется при помощи GPS или ГЛОНАСС-приемников и передаётся в Яндекс через интернет (GPRS/EDGE/3G) раз в несколько секунд. "Обрабатывая сотни тысяч сигналов от автомобилистов, Яндекс.Пробки строят актуальную картину пробок в городе, которую видят пользователи", - пояснили в пресс-службе поисковика. В компании уверены, что сигналы GPS и ГЛОНАСС намного точнее, чем сигналы от сотовых станций, особенно в условиях города с плотной застройкой. "Аудитория мобильных Яндекс.Карт и Навигатора - в основном автомобилисты, что обусловлено спецификой сервисов. Поэтому сигналы мы получаем в основном от участников движения - в отличие от сотовых операторов, которые получают сигналы от всех своих абонентов. К тому же, у нас есть алгоритмы, которые умеют определять и отсеивать "шум" - сигналы от тех, кто вне автомобильного потока (пешеходы, мотоциклисты, спецтранспорт и т.п.)", - добавили в пресс-службе Яндекса.
Новый сервис от "МегаФона" представляет на экране телефона подробные карты местности с городскими объектами, информацию о пробках, определение местоположения и многое другое. Он доступен для абонентов, установивших приложение "Мегафон-Навигация". На сегодняшний день им пользуются более 100 тысяч человек, по данным пресс-секретаря оператора Юлии Дорохиной.











Комментарии