appstoreappstore

справочник

Панченко Владислав Председатель совета Российского фонда фундаментальных исследований

и ещё:

ГлавнаяСтатьиТелерадиовещание

Триколор ТВ настроил четкость

С 1 апреля абонентам крупнейшего в России оператора спутникового телевидения станут доступны в тестовом режиме телеканалы в формате HD

Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком. 30 марта 2012


Спутниковый оператор "Триколор ТВ", на которого приходится примерно 86% этого сегмента платного телевидения в России, с 1 апреля начнет транслировать пакет каналов в формате высокой четкости. В компании надеются, что новое предложение будет интересно не только клиентам, но и рынку в целом, так как будет способствовать его дальнейшему развитию.

Пакет HD-каналов не сразу запускается в полном объеме. Сначала будут доступны 10 каналов, к 1 июля их число планируется увеличить до 20, а позже и до 25. Какие конкретно каналы войдут в пакет, в компании пока не раскрывают, но уже ясно, что в их числе будут спортивные каналы и каналы о путешествиях. Оператор обещает строго отбирать телеканалы в новый пакет и учитывать региональную и национальную специфику зрителей. Абонентам, не желающим переходить на HD TV, по-прежнему будут доступны пакеты каналов в обычном качестве.

По словам гендиректора "Триколор ТВ" Александра Макарова, оператор не рассчитывает на большое количество абонентов новой услуги в первое время. Речь, по его словам, может идти о сотнях тысяч абонентов в год, при том что сейчас "Триколор ТВ" поставили около 10 млн абонентов. Но на долгосрочную перспективу у оператора планы вполне оптимистичные. "Мы рассчитываем, что каждый второй абонент будет смотреть каналы в HD-качестве, - сказал гендиректор компании. - Но переход не будет мгновенным, это произойдет не в первый, не во второй и не в третий год".

Сейчас около 7,7 млн абонентов оператора подключают дополнительные пакеты телеканалов, смотрят только 11 бесплатных цифровых телеканалов "Базового" пакета не более 23% клиентов "Триколор ТВ". Эти показатели позволяют оператору надеяться на успех нового предложения. В компании в целом считают, что рынок уже готов к массовому переходу на вещание в формате HDTV. Об этом можно судить по тому, что только в 2011 году в России было продано порядка 7 миллионов FULLHD-телевизоров.

На спутниковое телевидение в России сейчас приходится 45% всего рынка платного ТВ, причем за 2011 год этот сегмент прибавил 2,6 млн абонентов. Между тем, рынок HD-телевидения в РФ пока только зарождается. В формате высокой четкости пока доступно лишь 36 телеканалов, в то время как в Европе они исчисляются сотнями. Более 60% работающих в РФ каналов высокой четкости - иностранные, такая же ситуация складывается и в сфере производства фильмов и передач. На данный момент HD-каналы своим абонентам предлагают операторы "Билайн ТВ", "Твое ТВ", "НТВ Плюс" и ряд других.

"Мы полагаем, что в условиях постепенного роста объемов востребованного видео высокого разрешения, это, несомненно, довольно актуальная инициатива",- говорит аналитик "Финам" Анна Зайцева. По ее словам, предоставление качественного контента, в том числе, трансляция каналов HDTV сегодня является важным конкурентным преимуществом. В определенном смысле она согласна с позитивными ожиданиями менеджмента компании. "Расширение возможностей дистрибуции за счет расширения количества HD-каналов у крупнейших операторов российского платного телевидения и, соответственно, рост возможностей монетизации, вполне вероятно, будет стимулировать производство HD-контента, что позитивно отразиться на индустрии в целом",- полагает аналитик.

По мнению ведущего консультанта J’son & Partners Consulting Аллы Паниной, запуск услуги HDTV от "Триколор ТВ" послужит толчком для развития российского HD телевидения. Предпосылкой к этому послужит то, что этот оператор на сегодняшний день имеет наибольший охват и наибольшую абонентскую базу среди операторов платного ТВ России. Кроме того, другие операторы спутникового ТВ, в частности, "Радуга ТВ", также объявляют о своих планах по запуску HDTV. "В свою очередь, такая активность операторов, скорее всего, послужит стимулом для производителей HD контента",- полагает Панина.

По оценкам J’son & Partners Consulting, доля абонентов HDTV на конец 2011 года составила всего 1,5-2% от общего числа абонентов платного ТВ. В настоящий момент HD каналы предлагаются абонентам преимущественно без абонентской платы. Аналитики полагают, что в среднесрочной перспективе можно ожидать рост абонентов услуги HDTV.


Комментарии

↑ наверх