appstoreappstore

справочник

Кулистиков Владимир Генеральный директор НТВ

и ещё:

ГлавнаяСтатьиИнтернет

Поиск, который всегда с тобой

Каждый десятый поисковый запрос делается с мобильного устройства

Юлия Комракова, ТАСС-Телеком. 28 марта 2012

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. Mail.Ru Group
  2. Яндекс

На данный момент около 10% поисковых запросов пользователи делают с мобильных устройств. Такие данные привел вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян. По его словам, мобильный поиск Mail.Ru с февраля 2011 года увеличился более чем в 5 раз. В компании связывают активный рост с появлением мобильного интерфейса поиска и выходом мобильного приложение Поиска@Mail.Ru, умеющего распознавать голос. Мобильное направление - один из главных приоритетов развития и для Яндекса. Компания планирует сделать мобильные версии всех своих популярных сервисов, а также научить поисковые приложения голосовому вводу.

Мобильный поиск Mail.Ru Group с февраля 2011 года вырос более чем в 5 раз. Габриелян объясняет это тем, что раньше у компании вообще не было интерфейса для мобильного поиска. "На сегодняшний день у нас порядка 25 млн запросов именно к мобильной версии нашего поиска", - уточнил он. 

В прошлом году Mail.Ru выпустила мобильное приложение для iOS и Android, чтобы облегчить пользователям мобильный поиск. Приложение позволяет как набирать запрос вручную, так и диктовать его программе. По словам Габриеляна, голос не очень популярен как средство поискового запроса, однако именно из-за наличия этой функции большинство пользователей скачивают приложение – просто чтобы проверить, насколько хорошо система распознает голос. В планах компании создание поисковое приложение для Windows Phone7 и Bada.

Определить долю Поиска@Mail.Ru в сегменте мобильного поиска пока невозможно. "В настоящий момент нет общепринятого измерителя долей в мобильном поиске, нет четких методик, общепринятых на рынке, по измерению мобильного интернета как такового, и мы все очень ждем их появления", - пояснил ТАСС-Телеком бренд-менеджер Поиска@Mail.Ru Михаил Старов. 

По словам Старова, на данный момент принципиальных различий в результатах выдачи между мобильным поиском Mail.Ru и поиском с компьютера нет. "В мобильной выдаче есть дополнительные "подмесы", например, поиск по мобильным приложениям", - уточнил он. "В мобильном поиске всегда используется только наш поисковой движок. Также мобильный поиск имеет специальный адаптированный под мобильные платформы интерфейс", - добавил Старов. 

У другого российского поисковика, Яндекса, также существует мобильная версия поиска. Она доступна в виде приложения для iPhone и всех распространенных мобильных платформ, а также как виджет для Android и WP7. В 2011 году Яндекс стал поиском по умолчанию во всех новых смартфонах Samsung на платформе bada, предназначенных для стран СНГ, и в смартфонах на платформе Windows Phone, которые появляются сейчас на российском рынке. За 2011 год доля запросов к Яндексу с мобильных устройств выросла вдвое, более чем до 8%. В планах компании, по словам руководителя группы по работе с российскими медиа Татьяны Комаровой, работа над возможностью голосового ввода в поисковых приложениях Яндекса. "Сейчас голосовой поиск доступен в виджете Яндекса на Android", - уточнила она. 

По словам Комаровой, результаты выдачи Яндекса при мобильном поиске отличаются от результатов выдачи с запросов на компьютере. "Главным образом, в тех случаях, когда человек задает геозапросы (вопросы про организации и адреса)", - пояснила она. "Если человек задает такие запросы с мобильного, то мы понимаем, что ему нужен адрес, желательно - еще и ближайший; такие результаты оказываются наверху", - объяснила Татьяна Комарова. Однако, по ее словам, компания думает над мобильным ранжированием, где будет учитывать другие важные для пользователей мобильных устройств факторы - например, скорость загрузки страницы, удобство ее использования, необходимость flash-плеера и т.д. "Мобильное направление - один из главных приоритетов развития Яндекса. Мы планируем сделать мобильные версии всех популярных сервисов Яндекса для всех основных мобильных платформ. Кроме того, мы постоянно работаем над тем, чтобы уже вышедшие приложения становились ещё удобнее для пользователей", - заключила Комарова. 


Комментарии

↑ наверх