"Одноклассникам" удалось не только остановить резкое падение количества пользователей, но и вернуть потерянные позиции и даже занять более высокие. Количество активированных аккаунтов выросло с 53,7 млн. до 87,5 млн. Дневная аудитория социальной сети увеличилась почти в два раза и продолжает активно расти. Так, в конце февраля 2012 года, согласно статистике LiveInternet, был зафиксирован новый рекорд "Одноклассников" - 32,9 млн. пользователей в день.
Также за прошедший год почти в три раза увеличилось количество отправляемых сообщений – с 2,12 млрд. до 6 млрд. в месяц. Кроме того, в 2011 году "Одноклассники" первыми среди социальных сетей мира успешно запустили сервис видеозвонков без установки дополнительных приложений.
"За последний год "Одноклассники" провели значительное обновление дизайна, функционала, провели ребрендинг. Социальная сеть постепенно интегрируется с другими продуктами Mail.ru Group, проводит много работы в направлении мобильного веба и смартфонов - и весьма популярна в этом сегменте", - комментирует аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Он отметил, что в проекте активно развивается платформа ОК для социальных приложений и игр, что привлекает дополнительную аудиторию, раньше игравшую в основном в ВКонтакте. "Наконец, не стоит забывать о том, что число активных пользователей Рунета постоянно растет и вовлекаются все более широкие слои населения", - добавил он.
"Предыдущие акционеры, наверное, не столько “не думали” об отталкивании аудитории, сколько думали о наращивании капитализации, чтобы подороже продать компанию тому, кому они ее продали. А здесь, увы, покупатель обычно в первую очередь требует предъявить свидетельства возможности монетизировать ресурс, а отнюдь не долгосрочные прогнозы аудитории", - считает аналитик "Финам" Анна Мишутина. По ее мнению, в успехе "Одноклассников" важна не столько интеграция с "Моим миром", который меньше "Одноклассников" и вряд ли мог бы стать донором аудитории, сколько с порталом Mail.Ru в целом.
Согласно опросу ВЦИОМ, "Одноклассники" занимают первое место по популярности среди российских социальных сетей – ими пользуются 73% пользователей интернета. Второе место занимает сеть "ВКонтакте" (62%), третье "Мой мир", затем следуют Facebook и Twitter.
По охвату аудитории "Одноклассники", согласно январскому рейтингу TNS, занимают второе место среди социальных сетей. В рейтинге Alexa, отражающем, в основном, предпочтения наиболее активной аудитории Рунета, "Одноклассники" занимают 7-е место, а "ВКонтакте"- 5-е.
"В ближайшие два-три года позиции "Одноклассников" в рейтинге будут прочны в силу уникальности предоставляемого ими сервиса, - полагает Мишутина. – Однако в отдаленном будущем люди могут перестать испытывать потребность в общении с одноклассниками, поскольку с теми, кто им нужен, будут и так оставаться на связи через весь спектр способов коммуникации в интернете".











Комментарии