"Мы взаимодействуем с ними в тех случаях, когда абоненты пользуются их каналами для проведения платежей", - сказала, в свою очередь, пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. Она подчеркнула, что факты мошенничества одинаково влияют на вопросы лояльности и доверия со стороны клиентов на всех участников рынка электронной коммерции и, в конечном счете, на прибыли компаний и удовлетворения потребностей клиентов. В планах сотрудничества - минимизация рисков платежных схем с увеличением предлагаемых услуг без потери качества и удобства для клиентов, выполнение требований регуляторов рынка и правоохранительных органов, защита конечного потребителя услуг.
МТС также находится в постоянном контакте со специалистами платежных систем для оперативного реагирования и предотвращения мошеннических действий, сообщили в пресс-службе компании. Там добавили, что в начале года операторы "большой тройки" подписали соглашение о совместном развитии сервисов мобильной коммерции, которое будет направленно, в том числе, на обеспечение безопасности платежей, и внедрение эффективных мер по борьбе с злоумышленниками.
"Мы передаем операторам информацию в случае жалоб или подозрений на мошеннические действия, которые затрагивают их абонентов – как правило, это попытки обналичивания через их счета украденных средств", - пояснили в пресс-службе "Яндекс.Деньги". Там считают, что дальнейшие меры должны принимать сами мобильные операторы – например, закрывать такие счета абонентов. "Мы, со своей стороны, думаем над ужесточением контроля за платежами в сторону операторов, уже сейчас у нас действуют определенные лимиты на платежи за сотовую связь", - добавили в пресс-службе платежной системы. Там подчеркивают, что при этом нужно соблюдать баланс, чтобы не пострадали обычные пользователи.
"Платежный сервис Qiwi взаимодействует по вопросам профилактики и предотвращения мошенничеств, связанных с мобильной коммерцией, со всеми представленными в России операторами сотовой связи на постоянной основе", - подчеркивают в компании Qiwi. Развитие системы фрод-мониторинга идет по следующим направлениям: автоматизация процессов выявления мошеннических действий, уменьшение времени обработки инцидентов и заявок от пользователей, а также контрагентов по случаям мошенничества.
В Роскомнадзоре отмечают большое количество жалоб на мошенничество в сотовых сетях, примерно треть приходится на действия контент-провайдеров, навязывающих абонентам платные услуги. Но по мнению экспертов, сфера финансовых операций также находится под угрозой.











Комментарии