Смысл проекта заключается в том, чтобы поисковик подбирал оптимальные результаты по запросу пользователя. Суть работы нового алгоритма – в использовании искусственного интеллекта. Десятки профессиональных асессоров ежедневно оценивают качество работы поисковой системы, а полученные оценки анализирует робот, выявляя, какими из сотен влияющих на ранжирование факторов (поведенческих, текстовых, ссылочных и др.) отличаются наиболее релевантные по мнению асессоров сайты.
В Mail.Ru Group считают, что повлиять на асессора и, как следствие, на результат поиска практически невозможно. "Во-первых, никто не знает, кто наши асессоры, во-вторых - все их оценки проходят кросс-валидацию, что снижает вероятность возникновения любых неточностей и тем более исключает намеренное влияние на выдачу", - объяснили в пресс-службе холдинга.
По словам представителя пресс-службы Mail.Ru Group процесс тестирования и разработки нового алгоритма будет непрерывно продолжаться. "Успешные инновации планируется внедрять в рабочую версию Поиска, а в бета-версии по адресу o.go.mail.ru будут тестироваться все последующие версии", - уточнили в пресс-службе.
В феврале доля Поиска@Mail.Ru превысила 9,5% от поисковых запросов рунета. Ее рост за последние полгода составил примерно 50% к июню 2011.
"В поисковых технологиях машинное обучение применяется ещё с начала 2000-х годов", - рассказали в пресс-службе Яндекса. Сам Яндекс сейчас использует технологию Матрикснет, которую внедрил в 2009 году и с тех пор активно совершенствует. "Она строит формулы ранжирования поисковых результатов с учетом множества факторов. Эта технология позволила, например, показывать локальные результаты поиска для пользователей из 1250 российских городов: набрав запрос "доставка пиццы" в Яндексе, пользователи из Брянска и из Кирова получат ссылки на сайты местных пиццерий", - пояснили в пресс-службе интернет-компании. Для улучшения технологии ранжирования поисковик проводит различные эксперименты и для их оценки привлекает профессиональных асессоров. "Сейчас в Яндексе трудится уже несколько сотен асессоров. При этом в каждой стране присутствия Яндекса (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Турция) есть своя группа, которая оценивает результаты ранжирования для региональных сайтов", - добавили в пресс-службе поисковика.











Комментарии