appstoreappstore

справочник

Малис Александр Президент компании "Евросеть"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиПочтовая связь

Трудности перевозки

"Почта России" жалуется, что авиакомпании часто отказывают предприятию в перевозке корреспонденции и считают, что почта должна быть приоритетным грузом

Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком. 22 февраля 2012

УПОМИНАЮТСЯ
Персоны
  1. Киселев Александр
Организации
  1. Почта России

Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Задержки с доставкой писем и посылок у "Почты России" нередко возникают по вине перевозчиков. Это касается, в первую очередь, авиакомпаний, хотя и железнодорожники, по словам гендиректора предприятия Александра Киселева, тоже зачастую просто отцепляют вагоны с почтой.

Задержка корреспонденции в московском "Внуково" в ноябре прошлого года, за которую Арбитражный суд Москвы накануне оштрафовал "Почту России" на 30 тысяч рублей, по словам Киселева, также произошла из-за перевозчика. "Груз сразу после быстрой обработки был передан на отправление авиаброкеру. Он обязан был сразу их разместить по бортам, особенно речь шла о дальних отправлениях, в частности, о Якутии", - отметил глава национального почтового оператора. Он добавил, что собственное расследование, проведенное предприятием, говорит о том, что даже при доступе ко всем авиакомпаниям на тот момент авиаброкер не смог разместить этот груз на бортах из-за отказов авиакомпаний, потому что у них и так был груз.

Киселев считает, что авиакомпании необходимо законодательно обязать принимать на борт в первую очередь почтовые грузы. "Если бы это было абсолютно обязательно по федеральному закону: не имеет право авиакомпания отказать от приема почты на борт, где бы это ни было, даже если нужно снять более важные с чьей-то точки зрения грузы", - уверен глава "Почты России". Он подчеркнул, что почта всегда была приоритетным грузом.

Между тем, объемы пересылаемых почтой посылок, по словам Киселева, растут год от года. Так, по объемам пересылки мелких пакетов ежегодно наблюдается двукратный рост, рост отправлений через службу экспресс-доставки EMS составляет 30% в год. Киселев подчеркивает, что пиковые нагрузки ноября-декабря на предприятие на 99% прошло без сбоев, однако если учесть, что посылки исчисляются десятками миллионов, то пострадать от различных сбоев могли десятки тысяч клиентов.

Весь 2012 год "Почта России" намерена посвятить повышению скорости и качества доставки корреспонденции по стране, в первую очередь, в крупных городах, таких, как Москва и Санкт-Петербург, отмечают в "Почте России". Там наиболее сложная обстановка в плане почтовых перевозок. В течение года предприятие планирует привести сроки доставки отправлений в этих городах в соответствие с нормативами.

По данным "Почты России", при значительно возросших объемах почтовых отправлений, доля железнодорожного транспорта в их перевозке за последние два года снизилась с 49% до 36%. Доля авиационного транспорта в почтовых перевозках по России сейчас составляет всего 7%. Тогда как объем автомобильных перевозок, которые почтовики осуществляют своими силами, за это время вырос с 46% до 57%, а количество автомобильных маршрутов возросло с 95 до 230. На 43% увеличились объемы почты, доставляемой специально арендуемыми "Почтой России" транспортными самолетами. "Такое вынужденное решение приводит к некоторому увеличению сроков доставки, так как требуется время, чтобы наполнить транспортный самолет, а отправлять его полупустым крайне убыточно", - поясняют в пресс-службе почты.

В большей степени транспортные проблемы отражаются на сроках доставки внутрироссийской почты, объемы которой многократно больше, чем международной, и также заметно растут год от года. Лишь на две десятых с 90,4% до 90,6% российским почтовикам удалось повысить показатель своевременного прохождения почтовых отправлений внутри регионов. Тем не менее, это выше целевого показателя, установленного Роскомнадзором на уровне 90%. Сложнее обстоит ситуация с межобластным потоком почты, где средний показатель соблюдения контрольных сроков по итогам 2011 года составил менее 70%.

 


Комментарии

↑ наверх