appstoreappstore

справочник

Веремьянина Валентина Исполнительный директор – директор департамента корпоративного управления и правового обеспечения ОАО "Связьинвест"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиИнтернет

Роспотребнадзор предупреждает

Московский Роспотребнадзор призывает интернет-пользователей быть внимательнее при покупке скидочных купонов в сети

Юлия Комракова, ТАСС-Телеком. 17 февраля 2012


Столичный Роспотребнадзор выразил обеспокоенность растущей популярностью ресурсов, предлагающих покупать скидочные купоны и на особых условиях посещать кафе, бары, рестораны, салоны красоты, а также совершать покупки с большой скидкой. Ведомство призвало москвичей с осторожностью покупать купоны через Интернет. Зачастую услуга пользователю в конечном итоге не предоставляется, а деньги так и не возвращаются.

Сами по себе скидочные сервисы не являются поставщиками товаров и услуг. Они лишь выступают в качестве посредника между покупателями и продавцами. Сайты виртуально реализуют купоны, взимая определенную сумму посредством электронных платежей (пластиковых карт, платежных систем электронных денег и пр.), и устанавливают срок действия, в течение которого эти купоны необходимо активировать уже непосредственно у продавца товара или услуги. В установленный срок потребитель может получить обратно денежные средства в случае отказа от покупки товара или использования услуги по купону. Однако на практике часто бывает так, что возможность использовать купон по назначению просто отсутствует. В результате срок его активации истекает, и потребитель остается ни с чем.

В октябре прошлого года несколько тысяч человек приобрели купоны на покупку iPhone 4S с 50% скидкой на популярном сайте BigBuzzy. В общей сложности компания получила в ходе акции около 210 млн рублей. В установленные сроки никто из пользователей смартфон так и не получил. BigBuzzy ссылался на разные причины и обещал, что покупатели обязательно получат долгожданные гаджеты. Судя по сообщениям в группе одной из социальных сетей, на данный момент некоторые действительно получили свои телефоны, некоторым удалось вернуть деньги, некоторые же до сих пор ждут свои iPhone. Еще часть пострадавших готовят жалобы в суды и Роспотребнадзор. Комментарии BigBuzzy по этому поводу получить не удалось.

Популярность купонных сервисов во всем мире растет с каждым годом. По мнению аналитика ИК "ФИНАМ" Анны Мишутиной, это связано с мировым экономическим кризисом, который заставляет людей задуматься об экономии денежных средств, и с все большим проникновением Интернета. По ее данным, сейчас объем купонного рынка оценивается порядка 10-12 млрд. долларов. "В ближайшие три года среднегодовые темпы прироста рынка купонов составят 84% – таким образом, к 2014 году рынок вырастет до $57 млрд", - считает она. В России же эта услуга появилась не так давно. "Российский рынок фактически начал развиваться только в последние два года и пока еще очень скромен по объемам – порядка 200-300 млн. долларов", - пояснила Мишутина.

Несмотря на растущую популярность, скидочные сервисы работают себе в убыток. "Пока у ведущих игроков рынка, раскрывающих показатели чистой прибыли, они отрицательны. С учетом того, что сама по себе модель бизнеса достаточно проста и легко воспроизводима, конкуренция в данном сегменте интенсивно растет, поэтому на текущий момент перспективы большинства игроков рынка, за исключением самых крупных, которые в итоге выживут, представляются сомнительными", - считает Мишутина. "Вообще в итоге, вероятно, крупнейшие игроки будут куплены социальными сетями и крупными сервисами поиска и электронной почты, которые способны будут более эффективно реализовать данную модель", - заключила она.


Комментарии

↑ наверх