Первыми возможность воспользоваться данной услугой получили абоненты оператора "Мегафон". Каждый абонент оператора, получивший SMS с информацией о страховом продукте, может застраховать свой мобильный телефон от кражи и повреждений, отправив ответное SMS. Необходимая сумма мгновенно спишется с лицевого счета мобильного с помощью QIWI Кошелька. Таким образом, если раньше получить полис без личного присутствия страхователя было невозможно, то теперь это можно сделать, не выходя из дома.
Как уточнил менеджер по привлечению и развитию партнеров QIWI Кошелька Богдан Шевченко, в основе процесса будет лежать электронный документооборот, так что и документальное подтверждение страховки тоже будет в электронном виде. Страховая сумма может составлять 5, 10 или 20 тыс рублей, в зависимости от этого будет взиматься оплата за услугу в размере страховой премии: 30, 50 или 75 рублей соответственно. "Комиссия при оплате не взимается", - подчеркнул Шевченко.
Как уточнила руководитель управления страхования имущества физических лиц "АльфаСтрахование" Татьяна Ходеева, владелец телефона при наступлении страхового случая должен направить заявление в страховую компанию в письменном виде в течение 3 рабочих дней.
"Пока услуга доступна только абонентам "Мегафона". Переговоры с другими операторами сотовой связи находятся в активной стадии", - сказал Шевченко. Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева сообщила, что компания сейчас "рассматривает возможность внедрения подобной услуги".
В пресс-службе МТС отметили, что страхование мобильных телефонов - нишевой сервис для российского рынка. Там подчеркнули, что оператор не исключает возможности появления страховых услуг в будущем. Сейчас абоненты МТС могут оплачивать через мобильный телефон целый ряд услуг от ЖКХ и домашнего ТВ до штрафов ГИБДД.
По мнению аналитика "Финам" Анны Мишутиной, страхование онлайн - это "довольно интересный и, на первый взгляд, достаточно перспективный сервис". "Основное конкурентное преимущество – возможность дистанционного оформления страхового полиса. Вполне вероятно, он найдет свою аудиторию", - полагает она. Скорее всего, считает Мишутина, это будут потребители, активно совершающие онлайн-покупки, поскольку традиционные розничные форматы в большинстве своем предлагают услуги страховки, поэтому конкуренция здесь существенно выше. Число любителей онлайн-шоппинга на фоне динамичного развития электронной коммерции очень быстро растет, заметила аналитик.
Вместе с тем, аналитики признают, что данный сегмент рынка страхования пока остается сравнительно узким и, скорее, находится на начальном этапе своего формирования. "Судя по данным официальной статистики, подобные страховые продукты - страхование потребительской электроники и бытовой техники - не пользуются заметным спросом потребителей", - говорит Мишутина. По данным ФССН, в структуре страховых премий, собранных по договорам страхования имущества, заключенным с физическими лицами, по-прежнему большую часть составляет АвтоКАСКО — около 71%, на долю страхования домашнего имущества граждан приходится только около 3%. "Мы полагаем, что по мере роста доходов и расширения потребления электроники данный сегмент рынка будет увеличиваться, но в целом мы не ожидаем здесь высоких темпов роста", - заключила Мишутина.











Комментарии