Производители бюджетных планшетов пытаются потеснить iPad в период предпраздничного шопинга. Планшет от Apple входит в число самых желанных новогодних подарков, однако многие потенциальные покупатели сочтут его слишком дорогим на фоне конкурентов. На данный момент на западном рынке присутствуют более двух десятков различных моделей планшетов, стоимость которых на 30-80% ниже цены iPad, отмечает агентство Bloomberg. К бюджетным планшетам можно отнести Kindle Fire от Amazon.com, Galaxy Tab 7.0 Plus от Samsung, IdeaPad A1 от Lenovo и Nook от Barnes & Noble. К сожалению, ни один из этих планшетов не представлен на российском рынке, хотя осенью текущего года появлялась информация о том, что бюджетные модели от Samsung и Lenovo доберутся до России.
По данным аналитиков Needham & Co., только из-за Kindle Fire за $199 Apple лишится около полумиллиона покупателей в предпраздничный период. В то же время эксперты из Citigroup считают, что устройство от Amazon.com в следующем году займет уже 15% рынка планшетов.
Руководитель пресс-службы группы компаний "Связной" Елена Ноготкова рассказала, что на российском рынке покупатели также стали чаще выбирать недорогие планшеты. По ее словам, после появления iPad 2 на российском рынке планшеты Apple были одними из самых продаваемых в сети "Связной" и составляли порядка 15% продаж в штучном выражении и 25% в денежном. Таким образом, бренд Apple входил в тройку самых продаваемых брендов в "Связном". Однако на сегодняшний день ситуация серьезно изменилась. Как отмечает Елена Ноготкова, уже в текущем IV квартале Apple занимает лишь десятую позицию среди других брендов в продажах планшетов (в натуральном выражении) в сети "Связной". "Продажи этого бренда уменьшились, появились достойные модели от других производителей", - поясняет Ноготкова. В текущем квартале тройку лидеров в сети "Связной" возглавляют такие компании, как Acer, Samsung и Explay. Самыми доступными по цене из них являются планшеты Explay MID-725 – их цена составляет 6 990 рублей. Продажи Explay MID-725 со 2 квартала 2011 года выросли в 2 раза.
По данным аналитической компании Strategy Analytics по итогам третьего квартала, на долю Apple пришлось 66,6% мирового рынка планшетов, что составляет около 11 миллионов устройств. По подсчетам "Евросети", на iPad приходится 60% российского рынка планшетных компьютеров.











Комментарии