appstoreappstore

справочник

Родионов Иван Председатель совета директоров ОАО "Ростелеком", член совета директоров ОАО "Связьинвест"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиАктивы

У операторов появилась фамилия

С 1 декабря большинство региональных мобильный активов "Ростелекома" перейдут на единый бренд по модели ко-брендинга

01 декабря 2011

УПОМИНАЮТСЯ
Персоны
  1. Зайцев Павел
Организации
  1. Ростелеком, ОАО

Иллюстрация: Мария Шумилова
Иллюстрация: Мария Шумилова
На первом этапе, с 1 декабря, под бренд "Ростелекома" перейдут операторы тех регионов, где отмечается наилучшее покрытие связью. Речь идет о 21 региональном бизнесе, причем первое время услуги будут предоставляться по модели ко-брендинга, то есть с одновременным упоминанием прежнего названия оператора и нового – "Ростелеком". Остальные компании перейдут на эту схему в начале 2012 года после проведения апгрейда их инфраструктуры и повышения качества услуг. Полностью отказаться от региональных брендов компания планирует во второй половине следующего года.

В числе первых в этой программе оказались операторы Utel, "Нижегородская сотовая связь" (НСС), "Енисейтелеком" (ЕТК), "Байкалвестком" (БВК), "Элайн GSM" и другие. По словам коммерческого  директора компании Павла Зайцева, ребрендинг мобильных активов – это не только смена имени, но в первую очередь реализация общей стратегии и отладка единых бизнес-процессов. Он добавил, что "уже сейчас управление и развитие мобильных активов осуществляется из корпоративного центра, который координирует планирование и бюджетирование, техническое развитие, политику закупок, лицензионную деятельность, реализует единый подход в продажах, обслуживании и продвижении услуг".

Общая абонентская база сотовых активов "Ростелекома", по последним данным, составляет 12,6 млн абонентов, компания работает в 28 регионах. По этому показателю он занимает пятое место среди российских мобильных операторов, отставая от своего ближайшего конкурента Tele2 почти на 9 млн абонентов. Абонентские базы лидеров этого сегмента – МТС и "Вымпелкома" – набирают соответственно более 106 млн и более 100 млн клиентов, а у "Мегафона" – примерно 60,5 млн. Стоит отметить, что оператор "Скай Линк", купить 50% акций которого ФАС разрешила "Ростелекому" накануне, располагает еще почти 1,5 млн клиентов. При этом стратегия "Ростелекома" до 2015 года предполагает увеличение доли компании на рынке беспроводного интернета с 9% до 22%, а на рынке  голосовых мобильных услуг – с 6% до 11%.

Между тем, по словам Зайцева, "компания не собирается вступать в гонку по наращиванию абонентской базы, хотя, безусловно, ставит цель по ее росту". Большие надежды компания возлагает на те новые регионы, в которые она придет. Он отметил, что "Ростелеком" открыт для сделок M&A, особенно, в тех регионах, где компания пока еще не представлена.

"Сегодня возможности расширения рыночной доли корпорации именно в сегменте голосовой связи ограничены, прежде всего, высоким уровнем насыщенности рынка и жесткой конкурентной средой", - полагает аналитик "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. Она отметила, что у "Ростелекома" есть целый ряд объективных преимуществ – например, наиболее крупная в стране сеть магистральной связи. "Мы ожидаем, что активное развитие розничного направления, позитивный эффект интеграции активов объединенной компании, а также инвестиции в ребрендинг, который является частью процесса консолидации, сыграют свою позитивную роль. Однако мы склонны считать, наиболее сильным драйвером роста доли "Ростелекома" в сегменте голосовой связи скорее может стать активная политика M&A", - говорит Зайцева.


Комментарии

↑ наверх