appstoreappstore

справочник

Володин Вячеслав Первый заместитель руководителя администрации президента РФ

и ещё:

ГлавнаяСтатьиИнтернет

Яндекс заговорил по-чешски

На чешском портале Seznam запущен поиск по видео, разработанный Яндексом

Юлия Комракова, ТАСС-Телеком. 01 декабря 2011

УПОМИНАЮТСЯ
Персоны
  1. Волож Аркадий
Организации
  1. Яндекс

Иллюстрация: Мария Шумилова
Иллюстрация: Мария Шумилова
Яндекс и крупнейший поисковый портал Чехии Seznam договорились о сотрудничестве – на чешском сайте теперь работает поиск по видео, разработанный российской компанией. По условиям сотрудничества, компании будут делить доходы от поиска по видео, которое будет монетизироваться с помощью системы контекстной рекламы Seznam Sklik.

Seznam.cz – это чешский национальный поисковик, основанный в 1996 году. У него так же, как у Яндекса, Yahoo! и baidu есть почтовый сервер, система контекстной рекламы, видеохостинг, карты и многое другое. 

"Seznam и Яндекс познакомились 10 лет назад. С тех пор мы общаемся и обмениваемся опытом", — отметил Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса.

Видеопоиск на чешском портале использует ту же технологию, что и Яндекс.Видео. Пользователи Seznam могут искать видеоролики по всему Интернету: сервис ищет более чем по 200 чешским ресурсам и напрямую работает с 12 крупными видеохостингами. Сейчас стороны активно работают над совершенствованием сайта - специально для videa.seznam.cz Яндекс изучил чешский язык, скоро он начнёт исправлять орфографические ошибки и опечатки в запросах.

По словам пресс-секретаря Яндекса Очира Манджикова, у Seznam никогда не было поиска по видео. "В начале года компания провела тендер, в котором участвовали Яндекс, Bing, AOL, Picsearch. И мы рады, что мы победили в этом тендере", - сообщил он. Он также заявил, что в случае заинтересованности обеих сторон Яндекс готов рассмотреть перспективы дальнейшего сотрудничества. Манджиков добавил, что сотрудничество между Seznam и Яндексом подразумевает разделение доходов от поиска по видео, которое будет монетизироваться с помощью системы контекстной рекламы Seznam Sklik - лидера чешского рынка контекстной рекламы. В 2010 году, по данным IAB Europe, объем чешского рынка онлайн-рекламы составил 186 млн евро, из них 86 млн евро пришлось на контекстную рекламу.

По данным comScore, в сентябре 2011 месячная аудитория Seznam увеличилась на 25% до 14,1 млн. пользователей. Ежедневно Seznam.cz посещают около трёх миллионов пользователей. Более 5% запросов на портале связаны с поиском видеороликов.

Яндекс уже не первый раз сотрудничает с зарубежными проектами и "изучает" новые языки. Так, поиск Яндекса установлен на многих порталах, рассчитанных на аудиторию стран СНГ.  В сентябре 2011 года Яндекс запустил поисковую технологию для турецкого рынка

 


Комментарии

↑ наверх