SPB Software - лидер индустрии мобильного программного обеспечения. Компания SPB была основана в 1999 году и специализировалась на разработке приложений и ПО для мобильных устройств на базе Android и Windows, начиная с мобильных игр и заканчивая деловыми, коммуникационными и мультимедийными программами. С тех пор линейка предлагаемых компанией продуктов расширилась за счет "мобильных кошельков", услуг по анализу трафика данных и других услуг. Офисы SPB Software расположены в России, Таиланде и на Тайване.
Сумма сделки Яндексом не разглашается, но по данным источников, на которые ссылается блог TechCrunch, речь идет о $38 млн. "В стратегии развития Яндекса мобильное направление - одно из приоритетных. Благодаря приобретению SPB Software у нас появляется возможность предлагать мобильному рынку новые качественные продукты", - отметил генеральный директор компании Аркадий Волож.
Покупка SPB Software стала очередным шагом по укреплению позиций Яндекса в мобильном сегменте. На прошлой неделе Компания объявила о сотрудничестве с Microsoft, Nokia, HTC и Samsung с тем, чтобы поиск Яндекс был установлен по умолчанию на всех новых продаваемых в России устройствах на базе Windows Phone. До этого поиск Яндекса стал основным на российских смартфонах, работающих на ОС bada.
"Для Яндекса чрезвычайно важно укрепить позиции в мобильных устройствах, поскольку именно здесь очень активен его главный конкурент – Google, и именно диверсификации операций ждут от него инвесторы", - отмечает эксперт "Финам" Леонид Делицын. По мнению консультанта J’son & Partners Consulting Максима Ковалева, покупка SPB Software позволит в сжатые сроки значительно усилить и упрочить позиции "Яндекса" на мобильном рынке.
От нового приобретения Яндекса выиграют и пользователи. Как отмечают в самой компании, Яндекс теперь сможет предлагать пользователям удобный доступ к своим сервисам, в том числе поиску, через мобильные устройства самых разных производителей. "От конкуренции поисковых лидеров в мобильных устройствах пользователи, безусловно, выиграют, причем будет иметь место market push – пользователю будут предложены услуги, сильной потребности в которых он и не испытывал", - полагает Леонид Делицын. По его мнению, в скором времени, если пользователь не будет занят разговором по мобильному телефону, он будет занят поиском или шопингом.
Одним из наиболее известных и популярных как на российском, так и на международном рынках продуктов от SPB Software является мультиплатформенная оболочка для мобильных устройств SPB Shell, у которой, как отмечает Максим Ковалев, минус только один - она платная. По мнению Ковалева, Яндекс, вероятнее всего, встроит в нее свой поисковый сервис и сделает ее полностью бесплатной. "Вследствие этого произойдет колоссальный рост количества установок SPB Shell. Те, кто установил оболочку, начнет со значимой долей вероятности пользоваться поиском от Яндекс, загружать другие мобильные приложения и пользоваться мобильными online-сервисами этой компании", - рассуждает эксперт.











Комментарии