"Сейчас мы специализируемся на видео, но видим развитие направления музыки", - сказал Лацанич, признав, что главной проблемой здесь является пока высокий уровень пиратства в России. "Я считаю, что в следующем году будет очень бурный рост в этом направлении, и это не только наш рост как оператора, это рост рынка в целом", - уверен вице-президент МТС.
Лацанич также рассказал, что сервис Omlet сейчас активно продвигается на рынке, в частности, через "умные" телевизоры. В следующем году, по подсчетам экспертов, около 90% телевизоров категории свыше определенной планки будут уже с интернет-доступом и прочими функциями, позволяющими просматривать контент с аналогичных сайтов. "Мы подписываем договоры практически со всеми производителями: Philips, Samsung, LG - чтобы наши приложения были в этих телевизорах", - сказал вице-президент МТС.
В МТС отмечают, что интерес к этому активу уже проявляли заграничные компании, в том числе и операторы, однако достойных предложений от претендентов пока не поступало. Между тем, в компании не исключают возможность вхождения других компаний в Omlet, который недавно был выделен в отдельное юридическое лицо. "У нас на столе сейчас нет предложения, которое стоило бы сейчас рассматривать как дельное предложение по продаже, - говорит Лацанич. - Мы финансируем этот проект сами, мы управляем им как своим дочерним предприятием, у него есть свои цели развития. Если бы были хорошие предложения по вхождению с развитием, тогда да". Вхождение в этот проект других игроков возможно только в том случае, если они смогут привнести в него что-либо свое и способствовать его дальнейшему развитию.
Omlet стал первопроходцем среди аналогичных сервисов на российском рынке. За МТС последовали и другие компании. Так, Yota в этом году запустила сервис Yota Play, на котором фильмы могут смотреть все желающие, независимо от провайдера интернет-услуг. Достаточно лишь иметь телевизор с blu ray приставкой, который можно подключить к компьютеру. Ранее Yota запустила и музыкальный сервис, но только для своих клиентов. Контент-сервис запустил не так давно и "Связной", однако компания начала как раз с музыки, а видеоконтент планировался только в перспективе.
"Мы считаем, что в целом это, конечно, весьма перспективный сегмент с мощным потенциалом роста, - отмечает аналитик "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. - В условиях, когда роль технических носителей стремительно падает, а потребители делают выбор в пользу дистанционного доступа к контенту, популярность таких сервисов, несомненно, будет расти высокими темпами". При этом, по ее словам, довольно сложно на данном этапе прогнозировать доминирование определенного вида контента, поскольку ситуация меняется каждый день. "В целом, мы ожидаем, что наиболее востребованными будут интегрированные с другими услугами провайдеров платформы, которые на фоне выраженной динамики роста сегмента передачи данных смогут приносить операторам значительные доходы", - полагает аналитик и не исключает, что в обозримой перспективе подобные решения станут ключевыми каналами дистрибуции видео, аудио и другого контента, прежде всего, различных приложений для смартфонов, планшетов, мобильных ПК.
Помешать развитию в России проектов, аналогичных Omlet, может недостаточная платежеспособность пользователей и, как следствие, использование нелегального контента. Однако, в последнее время, по мнению экспертов, формируются позитивные тренды, и доля нелегальной продукции продолжит снижаться по мере роста доходов, снижения стоимости лицензионного предложения и развития профильных сервисов.











Комментарии