По словам руководителя отдела проектов в сфере информатизации образования национального фонда подготовки кадров Светланы Агеевой, одним из главных критериев выбора школы было желание самой школы принять участие в эксперименте. Также во внимание принималась готовность учителей взять на себя дополнительную нагрузку и ответственность по освоению новых методов преподавания с использованием электронных устройств. Светлана Агеева добавила, что компания Plastic Logic совместно с Федеральным институтом развития образования (ФИРО) проведут курс обучающих занятий для педагогов.
В устройства Plastic Logic 100 загружены более 60 учебников по предметам, преподаваемым в шестом и седьмом классах средней школы.
Финансироваться эксперимент будет средствами из регионального бюджета, а в Москве апробация будет проводиться за счёт производителей. Помимо Санкт-Петербурга и Москвы, в эксперименте будут участвовать всего 25 школ из Кемеровской, Калининградской, Самарской областей, а также в республике Татарстан. Светлана Агеева отметила, что в каждую школу будет доставлено не менее 100 учебников. "По условиям всех конкурсов, регион закупает на 10% больше учебников, чем будет участвовать в апробации. Это сделано для того, чтобы в кратчайшие сроки заменить поломанное или утерянное устройство. Также конкурсами предусмотрено, что исполнитель обязуется проводить техническую поддержку устройств во время проведения эксперимента. Опыт показывает, что 10 % запаса должно хватить для проведения апробации", - говорит Светлана Агеева. Она также добавила, что в разных школах планируют использовать разные типы устройств: "читалки" Plastic Logic 100, Ectaco JetBook Color, Pocket Book Pro 902 и школьный ноутбук на базе платформы Intel Classmate PC. "На выбор устройств оказало влияние требование безопасного экрана, чтобы в процессе его использования здоровье детей (прежде всего зрение) не ухудшилось. Вот почему в процессе апробации участвуют три устройства для чтения электронных книг и только один планшетный компьютер".
Светлана Агеева отметила, что участие в эксперименте добровольное, решение об участии в нем принимали родители, а передумать можно в любой момент.
По словам Светланы Агеевой, главная задача эксперимента – понять, может ли мобильное электронное устройство заменить весь комплект традиционных бумажных учебников, существенно его дополнить, способствовать формирование межпредметных компетенций учащихся и поддерживать процесс активно-деятельностного обучения. "Эффективность эксперимента будет определяться по результатам многомерного мониторинга. В мониторинг войдёт изучение и академических результатов, и результаты независимой оценки знаний, и удовлетворённость учеников и родителей. Безусловно, будут учитываться показатели здоровья школьников. Отметим, что критерии, по которым будут оцениваться результаты апробации, разработаны совместно Федеральным институтом развития образования и Федеральным институтом педагогических измерений", - добавила она.











Комментарии