appstoreappstore

справочник

Брусиловский Леонид Председатель Ассоциации отечественных производителей и потребителей радиорелейных систем связи (АПОРРС)

и ещё:

ГлавнаяСтатьиИнтернет

По кредиту встречают

Онлайн-идентификацию в системе Яндекс.Деньги смогут пройти пользователи, имеющие кредитную историю

Юлия Комракова, ТАСС-Телеком. 19 октября 2011

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. Яндекс

Иллюстрация: Мария Шумилова
Иллюстрация: Мария Шумилова
Яндекс.Деньги начали сотрудничество с крупнейшим в России бюро кредитных историй Equifax. Теперь все пользователи платежной системы, которые когда-либо брали кредит в банке, смогут пройти идентификацию по Интернету.

Идентификацию пользователя требует российское законодательство: "Идентификация платежа на сумму свыше 15 тысяч рублей осуществляется всеми организациями, занимающимися операциями с денежными средствами - это требование закона №115-ФЗ", - пояснила пресс-секретарь Яндекс.Денег Ася Мелкумова. "На практике это нужно, если пользователь хочет оплатить электронными деньгами, например, авиабилеты, или купить дорогой телефон, ноутбук, телевизор. Кроме того, мы просим идентифицировать счета всех благотворителей, которые собирают пожертвования Яндекс.Деньгами", - пояснили в пресс-службе Яндекс.Деньги.

До введения идентификации через Интернет совершить дорогостоящую покупку с помощью платежной системы Яндекс.Деньги москвичи и петербуржцы могли только придя с паспортом в офис Яндекс.Денег, а жителям регионов нужно было зайти в офис партнеров Яндекс.Денег или отправить заказным письмом нотариально заверенное заявление.

В компания Equifax хранятся кредитные истории клиентов большинства российских банков. Принцип работы идентификации заключается в том, что Equifax задает пользователю Яндекс.Денег несколько вопросов и сверяет ответы со своими данными о его кредитной истории. Если сведения совпадают, идентификация в Яндекс.Деньгах считается пройденной. Весь процесс занимает не более 15 минут, а проверка происходит на стороне Equifax, так что утечка данных исключена.

По данным аналитика ИХ "Финам" Анатолия Вакуленко, сейчас в банках кредитных историй накоплены данные более чем о 35 млн. российских граждан. "Однако в этой базе присутствует значительное число так называемых "мертвых душ", в переносном, а порой и в прямом смысле - эти люди по разным причинам не будут проходить онлайн-идентификацию", - говорит эксперт.

Ася Мелкумова также заявила, что на сегодняшний момент, идентификация через базы данных Equifax – это единственный постоянный сервис онлайн-идентификации не только в системе Яндекс.Деньги, но и в России. "Мы тестировали в этом году онлайн-идентификацию через Альфа-Банк, но эта возможность ориентирована только на клиентов Альфа-Банка и мы пока не можем сделать ее постоянной. Мы сейчас ищем и другие способы, чтобы расширить возможности онлайн-идентификации для других людей", - добавила она.


Комментарии

↑ наверх