В минувший понедельник владельцы BlackBerry во всем мире начали испытывать трудности с доступом к электронной почте, Интернету и фирменному мессенджеру компании BlackBerry Messenger.
Проблемы с подключением к Интернету наблюдались в течение нескольких дней. Первыми их заметили пользователи из Европы, Африки и на Ближнем Востоке. На второй день сервисы стали недоступны и для владельцев BlackBerry в Индии. В этот же день RIM заявила, что все неполадки устранены, хотя на самом деле пользователи их смартфонов все еще не имели доступа к Интернету. Только на третий день компания заявила, что у них наблюдается сбой в системе, и принесла свои извинения.
На данный момент на территории России сервисы BlackBerry работают без сбоев. Об этом сообщили в пресс-службах МТС и "ВымпелКом". "В течение последних трех дней большинство абонентов МТС пользовались сервисами BlackBerry в обычном режиме, однако, учитывая масштаб проблемы, мы не исключаем, что некоторых абонентов нарушение работы оборудования RIM могло затронуть. МТС получила информацию от копании RIM, что все сервисы BlackBerry восстановлены и все сервисы функционируют", - заявила пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. По словам пресс-секретаря "ВымпелКом" Анны Айбашевой, все проблемы с сервисом BlackBerry были устранены полностью к утру четверга.
RIM до сих пор не называет точные причины произошедшего. Главный редактор MForum.ru Алексей Бойко считает, что проблема, скорее всего, не типичная. "Рискну предположить, что в компании могли не отследить ситуации, связанной с тем, что загрузка сети постепенно подошла к пределам ее емкости. В такой ситуации любая краткосрочная пиковая нагрузка может приводить к последовательному отказу в обслуживании элементов IP-сети. В пользу этой гипотезы говорит то, что компания признала, что в настоящее время экстренно наращивает емкость своей сети в США, Европе и других регионах", - говорит Алексей Бойко.
Подобный сбой в работе устройства, а также реакция RIM на происходящее не лучшим образом сказались на имидже компании. Однако говорить о крахе RIM, которая в последнее время теряет свои позиции на рынке, рано, утверждают эксперты. По словам генерального директора информационно-аналитического агенства TelecomDaily Дениса Кускова, у многих вендоров происходят проблемы не только с сервисами, но и самими телефонами, особенно новинками, которые выходят с сырыми прошивками.
С ним согласен директор департамента цифровых устройств J'son & Partners Consulting Сергей Савин: "Я не думаю, что это приведет к краху компании, сбои случаются у всех. Сейчас им главное грамотно выстроить работу с клиентами, предложить какую-то компенсацию, чтобы они остались довольны, но, безусловно, осадок у пользователей останется. И очень многие могут попробовать перейти на что-то новое. Если раньше BlackBerry была уникальной технологией, то сейчас у них появилась масса конкурентов". По словам эксперта, смартфоны BlackBerry адаптированы для работы с электронной почтой, обмена быстрыми сообщениями и выхода в Интернет. "Ситуация, когда одна из ключевых технологий перестает работать, безусловно, неприятна для компании", - заключил Сергей Савин.
Эксперты сходятся во мнении, что ситуация, вероятнее всего, разрешится благополучно и RIM не грозят судебные иски от пользователей, которым был нанесен ущерб в связи с отсутствием доступа к Интернету. "Вред, нанесенный пользователям, был не настолько существенен, чтобы за этим последовала череда глобальных судебных разбирательств", - заявил Сергей Савин.











Комментарии