Компании рассчитывают, что консолидация позволит им усилить позиции на рынке, оптимизировать затраты и повысить эффективность бизнеса, а также повысить контроль качества существующих сервисов и развивать новые. Независимый агрегатор создан на паритетных условиях.
Компания "Связной Загрузка", входящая в группу "Связной", создана в 2005 году и специализируется на предоставлении услуг мобильного контента, мобильного маркетинга и агрегации. Появившаяся в то же время "Неолайн" предоставляет B2C услуги мобильного контента на основе технологий MT SMS, MO SMS, IVR, осуществляет агрегацию SMS и IVR трафика, а также занимается созданием интерактивных ТВ-шоу и разработкой приложений для операционных систем iOS и Android. Основанная в 2004 году компания "Плэйфон" также предоставляет B2B и B2C услуги по продаже мобильного цифрового и текстового контента, мобильного биллинга и электронных платежей, а также B2B услуги по агрегации мобильной и интернет-рекламы и услуги мобильного маркетинга.
"В ближайшее время в состав участников компании "Инвест Телеком" планируют войти еще ряд крупных игроков российского рынка контент-провайдеров. Агрегатор также готов предлагать выгодные условия сотрудничества и менее крупным игрокам",- отмечают в новой компании.
Сотовые операторы надеются на продуктивное сотрудничество с единым агрегатором. "Мы рассчитываем на конструктивный диалог с новым объединением контент-провайдером и надеемся, что создание объединенного агрегатора будет способствовать развитию цивилизованных правил игры на данном рынке, сократив количество недобросовестных провайдеров",- отмечает пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.
"Объединив усилия, контент-агрегаторы смогут договариваться о более выгодных условиях с поставщиками контента, что позитивно отразится на качестве услуг, однако общие рыночные позиции игроков вряд ли существенно изменятся",- считает директор по развитию интернет-сервисов МТС Павел Ройтберг. Он напомнил, что это не первый пример объединения агрегаторов на рынке контента, этот тренд, по его мнению, говорит о зрелости рынка и желании ключевых игроков укрепить позиции. "Сейчас в России работает порядка 10 контент-агрегаторов, что позволяет сохранять высокий уровень конкуренции, но делает рынок достаточно прозрачным для всех участников - операторов, создателей контента, потребителей, снижает уровень мошенничества",- отметил Ройтберг.
Аналитик ИХ "Финам" Татьяна Земцова полагает, что подобная модель в целом может оказаться достаточно жизнеспособной. "В принципе, создание объединенной компании и дальнейшее расширение пула партнеров за счет привлечения в дальнейшем новых участников позволит создавать позитивную синергию. Вполне вероятно, что благодаря эффекту масштаба новый агрегатор может заметно усилить свои позиции на рынке",- считает она.











Комментарии