appstoreappstore

справочник

Домбровский Юрий Президент Ассоциации региональных операторов связи

и ещё:

ГлавнаяСтатьиИнтернет

Сергей Полковниченко ("Ашманов и партнеры"):

"Главный тренд поисковой оптимизации сегодня – комплексность"

Юлия Комракова, ТАСС-Телеком. 07 октября 2011


Коммерческий директор компании "Ашманов и партнеры" Сергей Полковниченко рассказал об основных тенденциях SEO на сегодняшний день, о честных и не очень честных способах привлечения пользователей на сайт и об эффективности контекстной рекламы.

Сергей, каковы основные тренды и тенденции в поисковой оптимизации на сегодняшний день?

В поисковой оптимизации сейчас примерно те же тенденции, что и во всем интернет-маркетинге, – развиваются комплексные услуги. Оптимизаторам необходимо меняться. Ведь поисковики развиваются очень быстро, и поисковая оптимизация как таковая теряет актуальность. Уже сегодня поисковики стараются сделать поиск как можно более индивидуальным, а лет через 5-7 он полностью будет настроен в соответствии со вкусами каждого пользователя.. И тогда SEO, как мы его сейчас понимаем, вообще пропадет. Для того чтобы выжить в таких условиях, компаниям, которые занимаются исключительно SEO, необходимо идти навстречу потребителю, превращать оптимизацию в комплексную услугу по продвижению. На наш взгляд, развитие SEO должно происходить именно за счет увеличения количества услуг, то есть оптимизация должна быть только одной из услуг в комплексе интернет-маркетинга.

Существуют различные недобросовестные способы накрутки трафика на сайт, например, боты. Какие еще бывают недобросовестные методы привлечения трафика?

Существуют три глобальных недобросовестных метода. Это боты, о которых вы упомянули, некие программы вроде "троянов", которые через IP-адреса других пользователей заходят в поисковые машины и накручивают трафик, и покупка пользователей. Последний вариант означает, что реальные люди за определенную плату ходят по определенному алгоритму – им дают задания, и они должны зайти, скажем, через Яндекс на определенную страницу и там что-то сделать.

Возможно ли в таком случае распознать извне, что идет накрутка?

Да, конечно. Если у вас на сайте установлена система статистики, распознать такой трафик довольно легко. Во-первых, люди накручивают в первую очередь коммерческие запросы. Если вы заглянете в статистику, то увидите, что резко возросло количество именно коммерческих запросов. Во-вторых, накрутка идет в течение суток равномерно, хотя обычно трафик неравномерен – в обеденное время или ночью количество пользователей снижается. Третий момент – в Яндексе и Google используется не один поведенческий фактор, как, например, переходы с поисковых машин. Поисковики используют совокупность факторов, например: время, проведенное посетителем на сайте, количество просмотренных страниц, возврат в поиск и т.п. – их несколько десятков, а накручиваются обычно один, максимум три фактора. Резкий перекос в сторону одних и совершенное отсутствие изменений в других говорит о том, что, скорее всего, трафик накручен.

В таком случае, какие существуют добросовестные методы поисковой оптимизации?

Прежде всего, это работа с сайтом. Работа с кодом сайта, который должен быть оптимизирован, и корректно считываться поисковыми машинами. Естественно, если вы продвигаетесь по какому-то поисковому запросу, то этот запрос как минимум должен присутствовать на странице. Сайт должен хорошо индексироваться, а это борьба со скриптами, работа с ошибками, которые отдает сервер при заходе поисковой машины. Часто бывает, что на сайте делают массу редиректов, которые поисковые машины плохо воспринимают, соответственно, такие ошибки нужно ликвидировать. Важна работа с поведенческими факторами – сейчас очень большое значение имеет юзабилити сайта. Если раньше это была отдельная независимая услуга, то сейчас, если вы хотите, чтобы поведенческие факторы росли, сайт должен быть максимально удобен для пользователя. Помимо этого, важна грамотная работа со ссылками. Не покупка ссылок на дорвеях, а работа с хорошими площадками, с качественными ссылочными факторами, с теми ссылками, которые работают. Так что, три основных метода честной оптимизации: работа с сайтом, учет поведенческих факторов, постоянная работа с внешними факторами, такими, как ссылки.

Какие методы наиболее эффективны и как, на ваш взгляд, их лучше сочетать?

Повторюсь. Сейчас в оптимизации главное комплексность. К сожалению, работа с какими-то одними факторами или перекос в сторону других приведет, скорее, к негативным последствиям. Со всеми факторами нужно работать параллельно, и работа эта должна быть взаимосвязанной – в этом залог успеха.

Как взаимосвязаны контекстная реклама и оптимизация?

Напрямую никак. Есть некий миф на рынке о том, что вот, я размещаюсь в контексте, и у меня повышаются позиции в Яндексе. Но на самом деле, любой человек, немножко разбирающийся в бизнесе, поймет, что Яндекс на контекстной рекламе зарабатывает, а присутствие сайта в поисковой выдаче, наоборот, отнимает у него деньги. Человек, который поднялся на первое место, в зону видимости в какой-то поисковой машине, начинает тратить меньше денег на контекст, поскольку считает, что поисковой оптимизацией он и так этого добился. Не во всех тематиках это так, но очень часто стоимость присутствия в поиске и перехода с естественного поиска гораздо ниже, чем в контекстной рекламе. Например, в банковской тематике стоимость перехода с поиска может составлять 10 копеек, причем по очень частотным конкурентным запросам, что для спецразмещения или гарантированной выдачи вообще нереально.

То есть на ваш взгляд, контекстная реклама – не самый эффективный метод?

Нет, тут вопрос выбора. Контекстная реклама работает лучше в одних случаях, поиск - в других. Кроме того, есть западные исследования, которые показывают, что присутствие сразу и в контекстной рекламе, и в естественном поиске, дает синергетический эффект, причем этот эффект достигает 40%. Иными словами, если вы присутствуете и в контекстной рекламе, и в естественном поиске - это не один плюс один, а еще плюс 40% к сумме. С точки зрения эффективности контекстной рекламы и ее работы сами за себя говорят цифры. На данный момент контекстная реклама – самый популярный вид рекламы в Интернете. По данным агентства eLama за 2010 год оборот денег в контекстной рекламе составил 16,3 млрд. рублей, а уже за первую половину 2011 года по данным MyContext составил 12 млрд., т.е. уже наблюдается рост на 60%. Кроме того, контекстная реклама в отличие от SEO, дает моментальный эффект. Особенно, если вы вышли на рынок с молодым сайтом, у вас физически нет возможности сразу начать приводить с SEO пользователей, оптимизация в этом случае будет работой на перспективу, а с контекстной рекламой вы можете получать посетителей фактически в ту же минуту, как настроили кампанию.

Скажите, а вам не кажется, что эффективность контекстной рекламы может снизиться из-за того, что она раздражает пользователей?

Любая реклама в какой-то мере раздражает пользователей. Но если вы что-то ищите, а реклама соответствует вашему запросу, она вас не будет раздражать, и вы по ней, скорее всего, перейдете. Контекст – такая же часть рекламы, как любая другая, без нее уже достаточно сложно представить себе мир. У нас уже фактически рекламное общество, реклама везде нас преследует: на улице, в ТВ, в Интернете. Но те люди, которым реклама совсем уж жить не дает, всегда найдут способы от нее избавиться.

Избранное по теме

29.11.2011 15:55 // Отраслевые мероприятия, Информационные технологии
Завершила свою работу десятая ежегодная конференция "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете" оптимизация, поиск, конференция

17.11.2011 17:02 // Отраслевые мероприятия, Интернет
Участники конференции "Оптимизация-2011" могут подать заявку на мини-аудит своих проектов оптимизация, конференция, аудит

12.10.2011 14:45 // Интернет, Отраслевые мероприятия
Сформирована программа конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете" оптимизация, конференция, программа

29.09.2011 17:10 // Отраслевые мероприятия, Информационные технологии, Интернет
"Оптимизация-2011" начнется в нулевой день конференция, оптимизация, сайты

16.08.2011 15:24 // Отраслевые мероприятия, Информационные технологии
Открыта регистрация на юбилейную конференцию "Оптимизация-2011"


Комментарии

↑ наверх