Всего Blekko привлекла средств на сумму $30 млн., из которых половина поступила от "Яндекса". Таким образом, российский поисковик приобрел миноритарную долю в американском стартапе. Вторая часть средств поступила от его нынешних инвесторов – фондов U.S.Venture Partners, CMEA Capital и PivotNorth Capital, а также от присоединившегося к ним австралийского фонда прямых инвестиций МLC.
В Яндекс убеждены в успехе Blekko, но полагают, что пока рано говорить о какой-то конкретике. "Мы верим, что у поиска качественной информации, который органично сочетает поисковые алгоритмы и работу экспертов, есть будущее, и что у команды blekko есть хороший шанс занять место в этом будущем", - заявила руководитель группы по работе с российскими медиа Яндекса Татьяна Комарова. По ее словам, в настоящий момент стартап не монетизируется, но, как у любой поисковой системы, в будущем предполагается доход от контекстной рекламы.
"Blekko, несмотря на очень скромную долю рынка, является уже хорошо известным брендом и носит прозвище "убийца Google", - рассказал эксперт ИХ "Финам" Леонид Делицын. - Его основной козырь - так называемый социальный поиск". Яндекс ориентирован не только на вход на американский рынок, но и на покупку технологии, имеющей неплохие перспективы, предполагает он Но и возможности активной экспансии под маской американского поисковика не стоит исключать, ведь Яндекс предоставит не только деньги, но и свои сервера, добавил эксперт.
Эксперт не видит взаимосвязи между увеличением доли Google на российском рынке и приобретением доли американского поисковика Яндексом: "Доля Google сейчас очень мала, по популярности он сравним с Апортом на российском рынке, - констатирует он. - Так что маловероятно, что руководители Яндекса реализуют стратагему "Осадить Вэй, чтобы спасти Джао" - экспансия Яндекса на американском рынке не отвлечет Google от борьбы за российский".
Blekko пока убыточна, но прибыль в данном случае инвестору и не важна - это вложения в перспективу и в технологии, объяснил аналитик. Кроме того, известие уже отразилось на капитализации Яндекса: акции компании несколько отскочили наверх. "Однако для возобновления устойчивого роста такой новости мало", - подчеркнул Леонид Делицын.
"Сделка, скорее, относится к проектам Яндекса по инвестированию стартапов. Только выбрали проект не в России, а в Америке. С 10% нельзя закрепиться на рынке США, а можно только быть инвестором", - предполагает аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина. По ее мнению, Яндекс вряд ли сможет оказывать влияние на операционную деятельность компании. Выкуп доли носит характер финансовой инвестиции: "В дальнейшем возможны некие партнерские соглашения и интеграция каких-либо услуг, но на сегодняшний день сделка выглядит как инвестиция в стартап, нежели экспансия в Америку". На американском рынке конкуренция за рекламные деньги достаточно высокая, особенно учитывая крупных гигантов, вроде Google, Yahoo и Bing, с которыми таким небольшим проектам трудно соперничать, считает аналитик. Но если у этой технологии есть перспективы, то потенциально этот проект может быть продан крупному игроку в будущем, уточнила она. "Это инвестиции в технологию, которая потом может быть интегрирована в поиске крупных игроков, к примеру. Также можно предположить, что они взрастят ее и, допустим, интегрируют в свой поиск", - прогнозирует Анна Лепетухина.
В J'son & Partners Consulting считают, что Яндекс усиливает свои поисковые технологии. "Любой компании, которая хочет удержать лидерство, необходимо развиваться, и часто играть на опережение конкурентов, - аргументируют в консалтинговой компании. - У blekko есть интересные наработки, направленные на повышение качества поисковой выдачи, которые позволят Яндексу успешно конкурировать с Google и выходить в новые сегменты поиска". Инвестиции в 15 миллионов для Яндекса не сильно обременительны, учитывая, что это инвестиции в ключевые технологии для компании, считают в J'son & Partners Consulting.











Комментарии